Первое поколение (1967-1969)

В конце сентября, 29 числа 1967 года появилась первая модель Chevrolet Camaro. Автомобиль стал достойным соперником для компании Ford, которая на протяжении уже двух лет выпускала Mustang.

Название автомобиля «Camaro» появилось от интерпретации французского слова «camarade», что в переводе означает товарищ или друг. Это происхождение знаменитого авто узналось не сразу. В начале выпуска модели, работники компании Chevrolet объяснили, что слово «Camaro» произошло от имени небольшого злого животного, которое поедает мустангов.

Соперник Ford Mustang достался весьма серьезный. Chevrolet выпускал Camaro с четырьмя различными двигателями и в двух вариантах: кабриолет и купе. Также компания предлагала 80 заводских опций. Самым мощным считался Шевроле Камаро, имевший V-образный восьмицилиндровый мотор с объемом 5,7 литра, мощность которого составляла 255 лошадок.

Наиболее востребованным был Chevrolet Camaro SS 1967 c черной решеткой радиатора и воздухозаборником на капоте и мотором 6,5 литра.

Наряду с этим компания выпустила и Chevrolet Camaro Z28, который почти совсем не рекламировался перед публикой. Зато он стал наиболее знаменитым за все время производства марки. Такую разновидность модели можно было приобрести лишь при заказе стандартной Camaro с кодом Z28, потеряв возможность выбора SS опции, кондиционер, автоматическую трансмиссию и кузов кабриолет.

Модификация автомобиля имела огромную популярность благодаря подвеске, подготовленной для гонок, тормозам, имевшим усилитель на передних колесах, четырехскоростной КПП Muncie. Но самой большой гордостью стал форсированный мотор объемом 5 литров, который переделали из 5,4-литрового, установив коленчатый вал от 4,6-литрового агрегата. Данное конструкционное изменение двигателя получилось из-за того, что такие требования автомобилям предъявляют на американских автогонках Trans-Am.

Машина благодаря высокооборотистому мотору не слишком хорошо заводилась и смотрелась сонно до 4 тысяч оборотов, лишь при 7,5 тысяч оборотов двигатель раскрывал свои возможности. А после того, как один из поклонников Camaro загнал движок на стенд, заявленная мощность 290 лошадиных сил увеличилась до 400 лошадиных сил.

В первый год производства модификация Chevrolet Camaro Z28 совсем не имела маркировки. Всего было продано 602 машины, что весьма привлекательно для коллекционеров редких экземпляров авто.

В 1968 году Шевроле Камаро приобрел новые амортизаторы и многорычажную заднюю подвеску. Также автомобиль изменился и внешне, окна и решетка радиатора были заменены, а при дополнительном SS пакете, капот обновился хромированными вставками. Без внимания не остался и двигатель, объем повысился до 6,5 литра, мощность выросла до 350 лошадей. Единственное, что данный мотор устанавливался только при заказе SS. Для модели Chevrolet Camaro Z28 стали применять маркировку 302, может, поэтому автомобиль получил известность и был продан в количестве почти 7200 экземпляров.

В 1969 году компания Шевроле не останавливается в улучшении дизайна автомобиля. Камаро. За счет обновления задних крыл и фонарей, углубления решетки радиатора в кузов – автомобиль все больше стал обретает спортивный вид. Интерьер авто приобрел другую приборную панель, и более уютные сидения.

Стало доступно двенадцать разных двигателей. 5,7-литровый мотор теперь имел три разновидности мощностей – 325, 350 и 375 лошадок. В 1969 году автогонку под названием «Indianapolis 500» в качестве пейс-кара открыл именно Chevrolet Camaro, имевший агрегат мощностью 375 лошадиных сил. Фирма Chevrolet после данной презентации объявила о продаже заводских копий данного автомобиля. Хотя кабриолет и предлагался как четкая копия пейс-кара, производитель почему-то продавал его лишь с мощность 350 л.с. под капотом.

На заводе добивались высоких мощностей, но в частных мастерских из мотора машины выжимали еще около сотни лошадиных сил дополнительно. А именно в Yenko Sports Cars, получив с завода немаркированный Camaro с семилитровым движком, увеличивали выходную мощность до 450 лошадок. На автомобиль устанавливали 15-дюймовые гоночные колеса, шильд sYc и каркас безопасности, благодаря чему он преодолевал дистанцию в четверть миль меньше, чем за 13 секунд.

Но оказывается, что данная модификация была не самой мощной. Тот же самый двигатель, только сделанный из алюминия, с маркировкой ZL1, заявленный с мощность 430 лошадок, показал почти 500 лошадок, тем самым став самым мощным серийным двигателем в истории Chevrolet.

Так, с заводской системой выпуска и покрышками, автомобиль преодолевал четверть мили за тринадцать секунд, а с прямоточным выпуском и на гладких шинах, это же расстояние проходил за 11,6 секунд, а финишная скорость достигала 196 км/ч. Camaro со столь высокими показателями стоил около 7200 долларов, что в два раза превышало стоимость авто с пакетом SS и мотором объемом 5,7 литров.

Для допуска к гонкам модификации с мотором ZL1 компания Chevrolet произвела пятьдесят автомобилей. Всего в 1970 году было реализовано 69 экземпляров.

Второе поколение (1970-1981)

После выпуска первого автомобиля Camaro, спустя три года, производитель представил миру второе поколение модели, которое будет выпускать на протяжении следующих 12 лет.

Chevrolet не обращая на плохие прогнозы о снижении рынка и интереса покупателей, выводит модель Camaro второго поколения. Автомобиль получил новый европейский дизайн, кузов удлинился на 5 сантиметров, двери на 10 сантиметров, а кабриолет перестали выпускать. Компания, обещавшая построить двигатель объемом 7,4 литра, своих слов не сдержала. Объем 6,5-литрового мотора увеличился на 100 кубиков, но маркировку он не изменил. Chevrolet решил оставить число 396, так как оно зарекомендовала себя в глазах клиентов.

Модификация Z28 претерпела наиболее серьезные изменения. Машина получила новый агрегат объемом 5,7 литра и выходной мощностью 360 лошадок, который стал более мощным и надежным, чем выпускаемый раньше. Теперь модель Z28 впервые оснастили автоматической коробкой передач.

В 1971 году дизайн автомобиля не претерпел значительных изменений, кроме увеличения задних сидений с подголовниками. Спустя год корпорация General Motors решила начать использование двигателей, которые работают на неэтилированном топливе. Благодаря чему степень сжатия в моторах снизилась и мощности агрегатов заметно уменьшились, так 6,5-литровый потерял 30 лошадок.

На следующий год 1100 автомобилей Шевроле Камаро забраковали из-за того, что их бамперы не подходили по федеральным нормам. Этому способствовало ужесточение стандарта безопасности. Камаро выдержал в 1972 году многое, ему не помешала ни 174-дневная забастовка на автомобильном заводе в Огайо, ни снижение объема продаж.

В течение следующей пятилетки мощности моторов продолжали уменьшаться, например, в 1975 году компания предлагала двигатель мощностью 105 лошадиных сил. Хотя и у соперников дела были не лучше. Впервые в 1977 году автомобилей Chevrolet Camaro было продано больше, чем Ford Mustang. Такая тенденция продолжалась и в следующем году. Но самой рекордной отметки достигли продажи в 1979 году, компания реализовала тогда 282 571 машину.

Третье поколение (1982-1992)

1982 год в компании Chevrolet ознаменовался выпуском третьего поколения Camaro. Автомобиль сменил дизайн, систему подачи топлива, получил новые колеса на 16 дюймов, кузов стал купе, появилась 4-х скоростная коробка автомат и четырехцилиндровый двигатель с мощностью лишь в 90 лошадок.

Самым мощным Chevrolet Camaro третьего поколения был автомобиль с 5,7-литровым мотором V8 имеющий новейшую систему TPI и выходную мощность в 225 лошадок и ставился лишь с коробкой автоматом, а 5,0-литровый Камаро, того же поколения с системой TPI возможно было купить только с механической КПП.

Четвертое поколение (1993-2002)

В 2002 году произошла остановка производства автомобиля Шевроле Камаро, хотя компания с каждым годом совершенствовала дизайн авто, увеличивала его мощность двигателя и добавляла новейшую электронику.

В период с 1993 по 2002 год автомобиль под своим капотом имел 4 варианта мотора: 3,4-литровый L32 V6 мощностью 162 лошадки, 3,8 L36 V6 мощностью 200 лошадок, 5,7 LT1 V8 мощностью 279 лошадок и 5,7-литровый LS1 мощностью 305 лошадок. С 1993 года Camaro имел 4 лампо-фары, а в 1997 году стали выпускать новый вариант с цельными фарами.

35-летний юбилей Chevrolet Camaro

В 2002 году компания заявила о своем 35-летнем юбилее модели, при этом выпустила ограниченный тираж автомобилей в честь праздника.

Многие знали, что 2002 год станет последним годом производства автомобиля на заводе в Квебеке, хотя официальных заявлений еще не было. Коллекционеры были рады пополнить свою коллекцию последней моделью данного поколения, которая является самой совершенной из всех машин данной марки, когда-либо произведенных. И вот спустя 35 лет, в 2002 году с конвейера сошли лишь 1000 машин Chevrolet Camaro SS.

Автомобиль имел специальный модифицированный V-образный двигатель с восьмью цилиндрами LS1, выдававший мощность в 345 лошадиных сил, необыкновенный задний спойлер, воздушную впадину в капоте. Также Camaro SS был оснащен системой, которая ограничивала выхлопы, шестискоростной механической КПП. А 17-дюймовые черные колеса, сделанные из алюминия с полированными спицами, добавляли уверенности на дороге.

“Юбилейный” Camaro выпустили в двух вариантах кузова: кабриолет и купе.

Внутренний интерьер автомобиля создавал впечатление переполненности. Задние сидения можно было занять покупками или посадить на них свою любимую собаку, но вот взрослому человеку там просто не разместиться. А передние сидения, имеющие вышитые подголовники, весьма удобные.

В середине мая 2002 года корпорация General Motors сделала заявление о приостановке выпуска Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro. Завод, находившийся в Канаде, закрыли. Этому послужил анализ, проведенный специалистами с Уолл-стрит, который показал, что у “большой американской тройки” очень много заводов на территории Канады и США. Слух об окончании производства был пущен уже давно. В последнее время наблюдалось непрерывное падение спроса на Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro. В 2002 году продажа автомобилей сократилась на 26 процентов. В августе компания продала около 39 тысяч Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, что слишком мало, по сравнению с автомобилями марки Ford Mustang, которых было продано свыше 112 тысяч. По предположениям, модель Camaro появится в скором будущем в виде совершенно другого автомобиля.

Компания Chevrolet потратила много сил на эту модель, производимую с 1966 года. Chevrolet Camaro по праву может называться американской легендой.

Пятое поколение (2010)

В 2009 году был возобновлен выпуск пятого поколения автомобиля, в основе которого лежал Chevrolet Camaro Concept. В продажу новинка поступила в 2010 году с двумя модификациями мотора.

На модель Camaro LT установили V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 304 лошадок, а на Camaro SS поставили восьмицилиндровый двигатель мощностью 427 лошадиных сил и 570 Нм крутящего момента, что дает автомобилю в этой комплектации разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с.

Читайте также