Учимся снижать расход топлива — как сэкономить бензин и дизель

Постоянный рост цен на бензин заставляет многих водителей задуматься об экономии.

На транспортных предприятиях уже давно подмечено, что машины, за рулем которых ездит не один водитель, могут потреблять неодинаковое количество топлива, то есть от опыта и мастерства водителя непосредственно зависит расход топлива.

Есть простые правила, которые помогут вам экономить бензин, не прибегая к каким-то заумным ухищрениям: перевод автомобиля на сжиженный газ или использование добавок в топливо, которые якобы помогают экономить бензин.

Итак, расход топлива, прописанный производителем автомобиля, редко соответствует истине, но не потому, что производитель врет, а потому, что среднестатистическое авто редко эксплуатируется в идеальных условиях.

При езде по городу старайтесь следовать таким принципам:

  • Расход топлива возрастает, если от светофора к светофору вы резко набираете скорость и притормаживаете у самой Стоп-линии;
  • Следуйте общему скоростному режиму, не давите на газ лишний раз без нужды;
  • Подъезжая к очередному перекрестку, не жмите на тормоза, а постепенно сбавляйте скорость, притормаживая двигателем;
  • Избегайте пробок — лучше медленно, но уверенно проехать объездной дорогой, дать двигателю прогреться, чем ползти в тянучке со скоростью 5 км/час.

Если двигаетесь по загородным магистралям, то оптимальный скоростной режим — 80-90 км/час. Оптимальное количество оборотов коленвала — 2800-3000 об/мин, на таких оборотах разгоняйтесь и постепенно переходите на повышенные передачи.

Достигнув отметки в 80-90 км/час, обороты снижаются до 2000, с таким показателем можно ехать как угодно долго. Вовремя переключайте передачи, езда на пониженных приводит к перерасходу, кроме тех случаев, когда приходится преодолевать крутые подъемы и спуски.

Пользуйтесь простым явлением инерции.

Состояние автомобиля и покрышек имеет не последнее значение. Езда на «лысой» резине или на несезонной — это причина расхода лишних литров, поскольку возрастает сопротивление качению. Устанавливайте резину того размера, который указан в инструкции. Проверяйте давление в колесах.

Уровень и качество масла нужно постоянно контролировать, так же как и герметичность крышки бензобака, исправность системы вентиляции и системы улавливания паров. Не забывайте, что потребители электроэнергии — это нагрузка на генератор.

Ухудшение аэродинамических характеристик — это причина дополнительного расхода, например при открытых окнах увеличивается сопротивление воздуха, не говоря уже о различных декоративных спойлерах и «мухобойках».

Читайте также