Ford EcoSport 2014 — это мини-кроссовер, напоминающий всем своим видом спорткар: хмурый взгляд фар, жесткие очертания решетки радиатора, граненые боковины… Но все-таки запаска, висящая ранцем на пятой двери, выдает в нем городской внедорожник.

Первое поколение Ford EcoSport

Первое поколение Форд ЭкоСпорт «вырастило» бразильское подразделение Ford. Основой послужил микровэн Ford Fusion. От него здесь почти весь кузов, шасси, основные агрегаты. Большинство версий кроссовера оснащали передним приводом, однако некоторым за доплату был доступен и полный. Запаска на пятой двери у EcoSport была с рождения.

Автомобиль, построенный на базе микровэна Fusion, вышел несколько неказистым, но практичным, удобным, а главное, недорогим. Результат его распространения превзошел все ожидания: моделька разошлась по рынкам Латинской Америки и Азии, как говорится, несусветным тиражом. Успех заметили в головном офисе… Второе поколение крохи делали глобальными силами Ford. Само собой, с прицелом на мировой рынок.

Оценки экспертов
Салон 7,5
Багажник 8,0
Качество 7,5
Силовой агрегат 7,0
Тормоза 7,5
Рулевое управление 8,0
Курсовая устойчивость 8,0
Шумоизоляция 7,5
Комфорт 7,0
Итоговая оценка 68,0

Второе поколение Ford EcoSport

Автомобиль второго поколения отмыли, причесали помоднее. Интерьер перепроектировали согласно новой стилистике марки. Получилось не теснее, чем было: двое спереди и двое (а если ехать недалеко, то и трое) сзади — по-прежнему не проблема. Но, кроме запаса пространства, здесь больше ничего не выдает Fusion. Стилистика руля, панели приборов, консоли, кресел — сплошь цитаты из интерьера старшего кроссовера Ford Кuga.

А каков багажник! Благодаря тому что колесо вынесено на пятую дверь, его минимальный объем оказался одним из лучших в классе —до 380 л!

Платформа у модели — следующая ступень развития прежней: с доработанными узлами. настройками. Набор агрегатов для модели, по крайней мере в России, состоит лишь из пары моторов. Оба бензиновые, атмосферные. Один — объемом 1.6. другой — 2.0 л. Мощности — соответственно около 120 и 140 л.с. Также два типа коробок передач — «механика» либо «робот» PowerShift. И два типа привода — передний или полный.

Жаль, комбинировать можно не все и вся. Так, например, базовый двигатель комплектуют не только «механикой», но и «роботом». Но полный привод — проси, плати, умоляй — сюда не поставят. Топовый же мотор, напротив, крути-верти конфигуратор, а модель всегда выходит на «ручке» и с полным приводом. «Мы изучали рынок и спрос. Другие варианты клиенту малоинтересны».

И в чем-то маркетологи Ford правы. Базовый моторчик хорош собой. Приятно «мурчит», живенько крутится, но от его потенциала в глазах не темнеет. Вкупе с быстрым и адекватным «роботом» везет двигатель, конечно, резво. Однако есть подозрения, что если на борт взять еще чемодан-другой, от былой прыти останутся лишь воспоминания. Только они и на затяжных подьемах. Скорее всего, полный привод моторчику будет в тягость.

А вот для модификации со старшим мотором и полным приводом автомат обузой не стал бы. Везет немаленький агрегат небольшой автомобильчик очень бодро — хоть в гору, хоть на высоте. Только знай себе переключай передачи довольно точным рычагом «шестиступки» и — вуаля: не едешь — мчишь!

Шасси у EcoSport независимо от модификации в меру плотное, по-легковому собранное. Руль — с неплохой обратной связью. Тормоза — с хорошей эффективностью и понятным приводом. И даже несмотря на то, что задняя подвеска на передне- и полноприводных версиях модели разная — балка и многорычажка соответственно, — нюансы в поведении между ними на дороге… не больше, чем нюансы. Почувствует их не каждый водитель.

Равно как и разницу потенциалов версий на легком бездорожье. Здесь Ford EcoSport — не чужой в первую очередь благодаря геометрии кузова. Ведь, как у настоящих внедорожников. Тут не только запаска на пятой двери, но и клиренс, углы въезда-съезда… Очень приспособленный «зверек»!

Особенности

  • Нарядная и читабельная приборная панель. Вот только экранчики конкуренты ставят уже поцветастее;
  • Аудиосистема топ-версий, кроме прочего, с голосовым управлением;
  • Запуск двигателя кнопкой — отличительная черта самого дорогого исполнения;
  • Графика не самая современная, зато вполне наглядная;
  • Селектор роботизированной коробки — с фирменной мини-кнопкой переключения передач в ручном режиме. Рычаг «механики» всем хорош: избирателен, в меру длинноходен. Педаль сцепления здесь не самая информативная, зато нетяжелая;
  • Кресла — сильная сторона модели (традиционно для автомобилей Ford). Подлокотник на водительском кресле — база, начиная со второй комплектации;
  • Глубина преодолеваемого брода — более полуметра. Углы въезда и съезда — 22 и 35 градусов соответственно. Скучно? Если без цифр, геометрически EcoSport — настоящий внедорожник;
  • На заднем сиденье можно разместиться и втроем. К тому же угол наклона спинки регулируется. Однако здесь шумнее, чем на переднем ряду;
  • Минимальный объем багажника зависит от угла наклона спинок дивана и может составлять от 310 до 375 л;
  • Задний диван — трансформер: складывается по частям, откидывается.

Вывод

Редкий кроссовер способен на офф-роуд-подвиги. И, сидя в Ford EcoSport об этом жалеешь. Энергоемкая подвеска, внушительный клиренс, правильная геометрия кузова. Еще бы полный привод посерьезнее: с блокировками, понижайкой… Впрочем, в городских джунглях и на проселках превратностей тоже хватает, а перед ними не спасует даже переднеприводная версия Ford EcoSport.

Комплектации

Версия Тип кузова Тип привода Мощность, л.с./ при об/мин Максимальный крутящий момент, Нм/ при об/мин Трансмиссия Расход топлива, городской/загородный цикл, л/100 км Цена по прайс-листу
1,6 л, R4, 120 л.с., 6РКП, 2WD Универсал Передний 120/6400 148/4300 МКП-5 9,1/5,2 699 000
1,6 л, R4, 120 л.с., 6РКП, 2WD Универсал Передний 120/6400 148/4300 РКП-6 9,2/5,6 799 000
2,0 л, R4, 140 л.с., 6МКП, 2WD Универсал Передний 140/6400 186/4150 МКП-6 11,4/6,5 899 000

Конкуренты

Ford EcoSport Nissan Juke Peugeot 2008 Kia Soul
1600 см3 1598 см3 1598 см3 1591 см3
R4 R4 R4 R4
Бензин Бензин Бензин Бензин
122 л.с. при 6400 об/мин 117 л.с. при 6000 об/мин 120 л.с. при 6000 об/мин 124 л.с. при 6300 об/мин
148 Нм при 4300 об/мин 158 Нм при 4000 об/мин 150 Нм при 4250 об/мин 152 Нм при 4850 об/мин
Передний привод Передний привод Передний привод Передний привод
6 ступеней, РКП CVT 4 ступени, АКП 6 ступеней, АКП
Макс. скорость — 174 км/ч Макс. скорость — 170 км/ч Макс. скорость — 189 км/ч Макс. скорость — 177 км/ч
0-100 км/ч — 12,5 0-100 км/ч — 11,5 0-100 км/ч — 11,2 0-100 км/ч — 12,5
Цена — от 799 000 руб. Цена — от 751 000 руб. Цена — от 834 000 руб. Цена — от 789 000 руб.

Отзывы

В плюсах мини-кроссовера Ford EcoSport — дизайн, всеядная подвеска, достойный уровень оснащения, традиционно доступный для моделей Ford сервис. жаль только, высокая цена очевидно не добавляет кроссоверу шансов в борьбе с соперниками.

Для автомобилей этого класса запаска на пятой двери — решение неординарное. Ровно как и дверь, которая открывается не вверх, а, как калитка, в сторону. Однако порой именно из странностей формируются фирменные черты.

Читайте также