Рамный кузов

Рамный кузов

Кузов автомобиля выполняет следующие функции:

  • обеспечивает защиту находящихся внутри людей при столкновениях, опрокидываниях и других видах ДТП;
  • является тем местом, к которому крепятся все остальные элементы автомобиля.

На грузовых автомобилях, автобусах и некоторых внедорожниках основу кузова составляет рама – сварная конструкция из стальных балок, на которой располагается кабина, двигатель и элементы шасси. Рама делает автомобиль прочным, но при этом тяжелым и менее поворотливым. На большинстве современных легковых автомобилей применяются безрамные кузова – их несущими элементами являются пороги, стойки и крыша. Такие кузова также называют несущими.

Несущий кузов

Несущий кузов

К современным автомобильным кузовам предъявляются очень серьезные требования. Для снижения нагрузок кузов должен быть как можно более легким. Поэтому при его изготовлении для несущих элементов используют различные сорта стали, а для облицовки – легкий металл и пластик.

Кузов не должен ржаветь – во-первых, ржавчина значительно снижает его прочность, а во-вторых, стойкость против коррозии – важнейший показатель долговечности. Поэтому стальные детали в современных автомобилях покрывают тонким слоем цинка, либо применяют высококачественные антикоррозийные покрытия.

Кузов должен быть просторным изнутри при небольших внешних габаритах. Если сравнить автомобили, выпущенные 50 лет назад, с нынешними, вы удивитесь, насколько современные салоны просторнее при одних и тех же размерах кузова.

Салон «Москвич-2140»

Салон «Москвич-2140»

Салон «Toyota IQ»

Салон «Toyota IQ»

Шагрень при прокраске и после

Часто происходят случаи, когда после самостоятельного окрашивания автомобиля автолюбители нарушают важную технологическую последовательность проводимых операций либо пренебрегают специальными рекомендациями по применению краски, которые есть в инструкции завода-изготовителя. Последствиями таких действий чаще всего является шагрень. Дефект, [...]

2017-04-22T10:32:23+03:00