Как поменять колесо самому? Наш совет и видео Вам в помощь

Наверно любой автолюбитель сталкивался в своей жизни с вопросом, как поменять колесо. Сложного ничего в этой операции нет, последовательность действий самая простая:

  • автомобиль ставим на первую передачу и на ручной тормоз, под задние или передние колеса (в зависимости от того какое колесо меняем) ставим башмак;
  • ослабляем болты, которые держат колесный диск на ступице;
  • приподнимаем автомобиль домкратом, между домкратом и ребром жесткости борта автомобиля помещаем деревянную чурку, чтобы не повредить днище;
  • когда колесо оторвалось от земли (желательно поднять его повыше, накачанная запаска будет больше по диаметру), до конца откручиваем все гайки и снимаем диск со ступицы.

В комплектацию любого автомобиля входит запасное колесо с диском. В зависимости от марки автомобиля оно может храниться в багажнике, прикручиваться к днищу.

На грузовиках оно закрепляется на специальной подставке и по весу довольно тяжелое, поэтому без помощника в данном случае не обойтись.

В зависимости от способа крепления колеса — на шпильки или на штифты — хорошенько смазываем их, чтобы резьба со временем не прикипела и нам не пришлось следующий раз мучиться во время сезонной замены или очередной поломки.

Запаску наживляем на болты и немного затягиваем гайками, затем опускаем домкрат и затягиваем до упора, не нужно стараться прикладывать при этом много силы или давить балонный ключ до упора ногами, чтобы не сорвать резьбу.

Определить, что гайка затянута полностью, можно по щелчку. Затягивать гайки желательно не друг за другом, а через одну или крестом.

Когда гайки полностью затянуты, нужно проверить давление в шинах с помощью манометра, при необходимости их подкачать.

Если через золотник просачивается воздух, значит есть проблемы с герметичностью, попробуйте его закрутить поплотней, чтобы можно было добраться до ближайшего шиномонтажа.

Через несколько километров можно остановиться и проверить насколько сильно вы затянули болты. Если машину не «ведет» в сторону, задняя часть не плавает, автомобиль слушается руля — значит все нормально и можно ехать дальше.

Читайте также