nizkoprofilnaya-rezinaЕсли вы спросите любого фанатика автомобилей, в чем отличие между шикарной машиной и обычной, то в первых рядах этого списка, вы услышите про низкопрофильные шины.

Так что же собой представляет низкопрофильная резина на автомобиле. Все преимущества и недостатки, маркировка низкопрофильной резины, и самый главный вопрос: стоит ли переобувать свой автомобиль в низкую резину, и какой в этом смысл?

Любители автомобильного тюнинга в первую очередь отдают свое предпочтение низкопрофильным покрышкам, как отличительной и визуальной характеристике особенности автомобиля.

Действительно автомобиль на низкой резине смотрится куда элегантнее и внушительнее, чем на обычных стандартных покрышках. Красота и изысканность автомобиля это одно, но как она будет себя вести на дороге? Рассмотрим характеристики и надежность такой резины.

Характеристики

Если посмотреть на стандартное обозначение покрышки то можно увидеть к примеру такие цифры 195/65 R15.

Начнем с буквы «R» латинского алфавита что обозначает диаметр самого диска на который устанавливается резина, измерение данного размера ведется в дюймах, 195 – ширина покрышки в миллиметрах, 65 – процентное соотношение высоты профиля резины к самой ширине.

Заметим раннее, 70-ти процентное соотношение уже считалось признаком низкопрофильной резины, по нынешним же меркам показатель низкой резины считается 55-ти процентное соотношение и ниже.

Безусловно, колеса автомобиля, которые имеют крупный радиус дисков и довольно узкую полоску резины выглядят очень привлекательно. Но какие минусы имеет такая прелесть, и каким образом это может отразиться на вашем автомобиле?

Низкопрофильной раньше считалась та шина, у которой соотношение высоты профиля к ширине шины составляет меньше 70 процентов, но сейчас этот показатель изменился до 55 процентов.

Преимущества

Низкопрофильную резину используют не только в качестве красивого декора, но и для того, чтобы сделать лучше тормозные качества автомобиля. С каждым годом появляются все более мощные и скоростные машины.

Большая скорость любит динамику, хорошее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, эти характеристики в свою очередь обеспечивает низкопрофильная резина.

Рассмотрим подробнее: на большой скорости тормозные характеристики должны быть на высоте, чтобы их обеспечить нужно увеличить диаметр тормозного диска, и самого обода соответственно.

Увеличить обод на любую высоту не получится, поэтому эта компенсация приходится на уменьшение высоты профиля резины. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается шириной шин, которая в свою очередь хорошо влияет на объем воздуха находящийся в покрышке и показывает хорошую динамику, держа автомобиль на высокой скорости ровно без раскачиваний и гарантируя хорошее прохождение поворотов.

Индексы резины

Индекс скорости в низкопрофильной резине только начинается с обозначения индекса «Н» — 210 км/ч, за стандарт же принято показание в 240 км/ч «V».

Индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Недостатки

А вот какие у низкопрофильной резины есть недостатки:

1. Утрата амортизационных качеств.

Особенно важным это является для неидеальных дорог нашей страны. Когда передвигаешься по нашим дорогам на таких шинах, то можно прекрасно понять разницу уровня комфортабельности езды. Ведь ходовая и подвеска могут сильно пострадать. Проколов шину на скорости, а затем, влетев в небольшую ямку на дороге, можно легко расколоть или погнуть диск.

2. Шины низкого профиля очень быстро повреждаются или протираются.

3. За счет того, что ширина шины становится больше, появляется шум.

4. Машине с такими шинами намного сложнее отводить воду.

5. Оборудование на не очень современных СТО не сможет работать с низкопрофильной резиной.

6. Очень часто нужно проверять уровень давления в шинах, так как его потеря достаточно опасна.

7. Если у вашей машины нет гидроусилителя, то когда будете вращать руль на месте, вам придется прикладывать намного больше усилий, ведь сам руль становится тяжелее.

8. Помимо того, что стоимость на шины с низким профилем намного дороже обычных, вам придется еще и поменять диски на более широкие. Плюс ко всему такие шины нужно чаще менять, так как они быстрее изнашиваются.

Выбор шин

Выбирая шины для своей машины, учитывайте условия, в которых будет ездить автомобиль. Низкопрофильные шины прекрасно подходят для езды на большой скорости по ровным и гладким поверхностям, чем-то похожим на гоночную трассу.

Не зря, рисунок на таких шинах очень схож с рисунком на шинах гоночных автомобилей. Но если вы часто ездите по разбитым дорогам или трассам, в селах или просто за городом, то лучшим вариантом все-таки будет приобретение высокопрофильных шин.

К тому же, большинство автомобилей просто не могут раскрыть свой потенциал с такой резиной. И, как правило, установка шин низкого профиля производится чисто из-за эстетического взгляда. Следует помнить, что чем ниже уровень профиля резины, тем сильнее кузов и подвеска автомобиля страдает.

Выводы

Выносливость и надежность намного важнее скорости и красивого внешнего вида. Кстати, сочтите нужным и почитайте руководство по эксплуатации автомобиля. Обычно, там указано, какие шины рекомендованы для вашей машины.

Читайте также

2015-03-12T16:03:03+00:00

Комментарии