Нужно ли обкатывать новую машину и как правильно это делать?

Все автомобили, которые выходят с конвейера, проходят так называемую «холодную обкатку» — проверку на специальных стендах взаимодействия между собой всех двигающихся частей: поршней и цилиндров, коленвала и шатунов, шестеренок и вилок в коробке передач, дифференциалов.

Однако, такая обкатка предназначена лишь для выявления различных дефектов.

Если вы приобрели новенький автомобиль, то следует провести «горячую» обкатку. В этом нет ничего сложного, нужно попросту не перегружать силовой агрегат и трансмиссию первые 1000-2000 км пробега.

В чем заключается обкатка:

  • Следите за показаниями тахометра, наиболее подходящая частота оборотов коленвала находится в диапазоне 2-4 тысячи, специалисты советуют без особой нужды не превышать показатель в 3000 об/мин;
  • Когда переходите на повышенную передачу, частота оборотов снижается до 2000, набирать скорость при малых оборотах также не желательно, поскольку нагрузка на двигатель возрастает;
  • На низших передачах не следует допускать возрастания частоты вращения коленчатого вала.

Одним словом — придерживайтесь оптимального режима работы двигателя: не жмите на педаль газа резко и до отказа, избегайте длительной езды на одной скорости с одинаковой частотой вращения коленчатого вала, подстраивайтесь под режимы езды и своевременно переходите на низшие передачи.

Длительная работа на холостых оборотах негативно сказывается на силовом агрегате.

Согласно европейским стандартам, оптимальными считаются такие условия езды:

  • Чистые и ровные дороги;
  • Отсутствие перегрузок автомобиля;
  • Полный прогрев двигателя во время поездок.

Во время прохождения первой тысячи, не забывайте проверять уровень всех рабочих жидкостей моторного, трансмиссионного масел, тормозной жидкости, антифриза. Почаще поглядывайте под свое авто, нет ли там каких-либо утечек.

Трансмиссия — это особая статья:

  • Очень осторожно выжимайте сцепление, не жмите слишком резко;
  • Переключайте передачи ровно и без рывков;
  • Вовремя меняйте передачи.

Особенно ответственно к притирке шестеренок и диска сцепления нужно относиться владельцам авто с МКП.

Резкое торможение приравнивается к самым сложным условиям, мало того, что колодки стираются очень быстро, так еще и весь кузов машины испытывает перегрузки.

Проверка на СТО не повредит, также как полная диагностика и замена масла — ведь часто в масло попадают мелкие частицы металла и стружки от плохо обработанных деталей.

Таким образом, обкатка заключается в соблюдении правил инструкции и в отсутствии перегрузок всех агрегатов вашего автомобиля.

И никогда не делайте так!

Читайте также