Порядок покупки авто с пробегом — на что обращать внимание?

Многие автомобилисты со стажем считают, что покупка автомобиля с пробегом более выгодна, чем покупка новой машины в автосалоне.

На это есть несколько причин:

  • Автомобиль обойдется дешевле;
  • Автомобиль прошел «горячую» обкатку;
  • Выбор автомобилей шире, за одни и те же деньги можно купить разные по классу авто — 3-х летний Ford Focus или 10-летнюю Audi A6, например;
  • Авто будет идти в полной комплектации.

Однако, чтобы покупка подержанного авто не принесла вам сплошных разочарований, нужно правильно оценить его состояние. На что же в первую очередь обращать внимание?

Во-первых, нужно установить «личность» авто, сверить данные указанные в техпаспорте:

VIN-код, номер и модель двигателя, номер кузова. Все цифры должны легко читаться. В ПТС также указывается цвет кузова и дата производства.

В сервисной книжке вы найдете всю информацию о ремонтах. По VIN-коду можно узнать всю историю авто: от даты производства, до возможного криминального прошлого.

Во-вторых, кузов автомобиля нужно осмотреть очень внимательно:

  • Краска должна лежать ровно и однородно, без следов капель и подтеков;
  • Перекраска кузова и отдельных мест — свидетельство ДТП или коррозии;
  • Любые выпуклости и вмятины — свидетельство некачественно проведенных ремонтных работ после ДТП, с помощью магнита можно определить места, на которые накладывалась шпаклевка;
  • Места стыковки кузовных деталей или дверей не должны быть выступающими.

В-третьих, проверьте техническую часть:

  • Включите зажигание — гореть красным должен только датчик стояночного тормоза;
  • Неисправности двигателя выдаст мигание датчика давления масла;
  • Пузыри в расширительном бачке — в систему охлаждения поступают газы, нужно менять прокладку головки блока цилиндров;
  • Дым из выхлопной трубы должен быть голубоватого оттенка, черный дым — свидетельство неисправностей поршневых колец и топливной системы;
  • Если заткнуть выхлопную трубу, двигатель не должен глохнуть;
  • Если авто «клюет» носом или «задок» проседает во время торможения — имеются проблемы с подвеской и амортизаторами;
  • Если руль вибрирует — ходовая часть изношена.

Естественно, следует обращать внимание на наличие протечки рабочих жидкостей. Люфт руля и колес говорит о проблемах элементов управления и ходовой части. Тормозные колодки должны иметь равномерный износ, в противном случае имеются проблемы с главным тормозным цилиндром.

Помните, что авто с пробегом не должно быть в идеальном состоянии, проблемы будут всегда, но лучше их найти вовремя, и договориться о снижении цены, чем потом тратиться на покупку дорогих запчастей.

Читайте также