Система охлаждения автомобилей марки Hyundai Accent является жидкостной и относится к системам закрытого типа. Она основана на принципе принудительной циркуляции, основными ее составляющими являются рубашка для охлаждения двигателя, радиатор охлаждения, расширительный бачок, электровентилятор, термостат и водяной насос для охлаждающей жидкости или водяная помпа.

sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-hyundai-accent

Заправка системы происходит через горловину радиатора, для охлаждения системы используется специальная жидкость тосол или антифриз.

Водяной насос служит для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала через головку блока цилиндров и рубашку охлаждения блока, после чего жидкость через термостат подается в радиатор, там происходит теплоотдача в окружающую среду.

При движении жидкости с участием рубашки двигателя и радиатора образуется циркуляция большого круга, а когда жидкость движется по рубашке двигателя, без участия радиатора охлаждения, получается циркуляция по малому кругу.

Термостат является главным механизмом автоматического регулирования количества, прогоняемой через радиатор охлаждения, жидкости. Водяной насос приводится в движение при помощи поликлинового ремня, расположенного на шкиве коленчатого вала.

Как только появляется шум при вращении подшипника, крыльчатка вращается с трудом, когда снят приводной ремень, замечается увеличенный радиальный люфт вала помпы, или возникает утечка охлаждающей жидкости, следует, в обязательном порядке, заменить водяной насос. Водяная помпа меняется только в сборе. На корпусе водяного насоса присутствует контрольное отверстие.

В состав радиатора охлаждения входят два пластиковых бачка, размещенных горизонтально и соединенных между собой трубками из алюминия, снабженными охлаждающими пластинами. Охлаждающая жидкость попадает в радиатор через патрубок, расположенный сверху, а выводится через патрубок располагающийся внизу. Снизу в бачке предусмотрено сливное отверстие. Сверху на радиаторе присутствует заливное отверстие, которое закрывается пробкой. Пробка специально снабжена двумя клапанами.

Выпускной клапан необходим для поддержания высокого давления во всей системе, пока двигатель разогрет, открытие клапана осуществляется при уровне давления 0,9 бар. Это способствует повышению температуры закипания охлаждающей жидкости и уменьшению паровых потерь. Переизбыток давления удаляется при помощи пароотводящего шланга, который соединен с расширительным бачком. Клапан впускной рассчитан на открытие при понижающемся давлении, которое характерно для остывающего двигателя.

Электровентилятор располагается в кожухе и крепится за радиатором охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, он автоматически включается, получив команду с электронного блока, которым управляется двигатель.

Расширительный бачок представляет собой полупрозрачную емкость из пластика. Это необходимо для того, чтобы визуально можно было наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости. На одной из стенок бачка расположены метки для максимального (F) и минимального (L) уровня, именно между ними должен держаться уровень залитой жидкости. На крышке расширительного бачка есть пара отверстий, для шланга радиатора, отводящего пар и шланга, соединенного с атмосферой.

К составляющим охлаждающей системы так же относятся радиатор отопителя и блок, который предназначен для поддержания температуры дроссельного узла. Через эти составляющие охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует независимо от положения, в котором находится клапана термостата.

На моделях Hyundai Accent с установленной автоматической коробкой переключения передач часть охлаждающей жидкости предназначается для охлаждения автоматической трансмиссии.

Читайте также