Инженеры-создатели называют Volksawagen Passat восьмого поколения абсолютно новым. Многие эксперты считают, что он такой же, как и прежде. Мы надеемся, что истина где-то рядом.

Немного истории

Построенные на платформе Audi 80 угловатые хэтчбеки, седаны и универсалы первых двух поколений многими из нас уже забыты, но родившийся в 1988 году невероятно успешный, истинно народный ВЗ до сих пор встречается на российских дорогах.

Во всем огромном семействе Volkswagen лишь Golf обгоняет его по популярности. А в 2013 году Passat продавался со скоростью два экземпляра в минуту.

Наше время

test-drive-volkswagen-passat-b8

Цена: Неизвестно.
Двигатель 1.4 бензин, МКП.
Передний привод

Новый Passat получился размеренным благодаря уверенному взгляду, безупречному стилю и непоказной, но вполне ощутимой со стороны силе. Наверное, так и должен выглядеть успешный, разменявший пятый десяток господин.

По версии маркетологов, Passat B8 ориентирован на людей в возрасте чуть за сорок, семейных, достаточно обеспеченных. Этих покупателей уже сложно чем-либо удивить, но все еще можно ублажить.

И, глядя на автомобиль снаружи и изучая его изнутри, нельзя не согласиться с обозначенными выше тезисами. Нет во внешности свежеиспеченного седана ничего революционного, есть очевидное сходство с предшественником. Но костюмчик заметно изысканнее и дороже.

Салон

test-drive-volkswagen-passat-b8-1

Оценки экспертов
Салон 9,0
Багажник 9,0
Качество 9,0
Силовой агрегат 8,5
Тормоза 9,0
Рулевое управление 8,5
Курсовая устойчивость 9,0
Шумоизоляция 9,0
Комфорт 9,0
Итоговая оценка 80,5

Вот и в салоне как бы все знакомо, интерьер — святая простота, отличная работа по начертательной геометрии — все по линеечке. Но каково исполнение! К качеству материалов, их цветовой гамме, подгонке деталей, эргономике не придраться. И места в седане больше прежнего.

Хотя Passat стал на 2 мм короче и на 14 мм ниже, автомобиль прибавил 12 мм в ширину, а его колесная база выросла на внушительные 79 мм. Потому-то и в плечах еще больший простор, и для ног пассажиров дивана заметная прибавка места. Для пущего комфорта можно заказать мультимедийно-развлекательную систему и климат-контроль для задней части салона. Все будет как в лучших домах.

Ходовые качества

И едет Volkswagen по меркам своего класса образцово. Напомню, что платформа MQB (а именно из деталей этого конструктора собрана машина восьмого поколения) означает не только экономию производственных затрат, но и основательное снижение веса.

Passat похудел в среднем на 85 кг. И обретенная легкость, а вместе с тем плавность, собранность и точность ощущаются во всех движениях и реакциях. У него одинаково здорово получается катить не спеша и агрессивно, на грани сцепления колес с асфальтом, штурмовать виражи.

Двигатель

test-drive-volkswagen-passat-b8-2

Это его чудесное свойство отлично подчеркивает новый, 240-сильный дизель с пятью сотнями ньютонометров и двумя турбинами. Давишь на газ в треть силы — Passat набирает ход тишайшим и плавнейшим образом, но стоит утопить педаль резче и сильнее, как машина, рыкнув, словно для острастки, едва не выпрыгивает из-под тебя. Только держи! Недаром привод у такой версии исключительно полный, чтобы понапрасну не жечь резину.

Цена этого технического изделия впечатляет. В Германии — от 43 625 евро. Но не спешите расстраиваться. Переднеприводный седан с бензиновой 1,4-литровой «четверкой» едет тоже очень вкусно. Полтораста «лошадок» разгоняют Passat до «сотни» за 8,4 с. 6-ступенчатая ручная коробка работает с четкостью и скоростью винтовки Маузера.

Особенности

test-drive-volkswagen-passat-b8-4

  • Главная визуальная фишка интерьера — вертикальная декоративная вставка на передней панели с интегрированными дефлекторами вентиляции.
  • Графическая приборная панель, Head-up дисплей и мультимедийный комплекс с приложением Mirror Link входят в число опций. В «базе» — стандартный щиток приборов.
  • Теперь Passat можно оснастить камерами кругового обзора, но только за доплату.
  • Наряду с ручными каробками передач на машину будут устанавливать 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG с сухими или мокрыми сцеплениями.
  • Светодиодная задняя оптика присутствует даже в базовой комплектации, а кроме того — система Stop-Start, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо, электронный стояночный тормоз, радио с 5-дюймовым сенсорным дисплеем.
  • На заднем сиденье также просто и комфортно, как и на диване бизнес-класса.
  • Объем багажника — внушительные 586 л, а если сложить заднее сиденье, получится почти в два раза больше.
  • В арсенале автомобиля — ни одного «атмосферника», есть лишь экологичные турбомоторы.
  • В дорогих версиях установлена аудиосистема с сабвуфером, но нет даже «докатки» — только ремкомплект.

Вывод

test-drive-volkswagen-passat-b8-5

Нацеленный на широкую аудиторию Passat не совершает резких и отчаянных поступков. Он эволюционирует, во всем становясь чуть лучше прежнего, и вместе с тем не обижает ни консерваторов, ни сторонников передовых решений. Первым «восьмой» Passat приготовил классический костюм, аналоговую панель приборов, вторым — море современных гаджетов, а всем вместе — похвальную динамику и вкусную управляемость.

Комплектации

Версия Тип кузова Тип привода Мощность, л.с./ при об/мин Максимальный крутящий момент, Нм/ при об/мин Трансмиссия Расход топлива, городской/загородный цикл, л/100 км Цена по прайс-листу
1,4 л, R4, бензин., 150 л.с., 6РКП, 2WD Седан Передний 150/5000-6000 250/1500-3000 РКП-6 5,0 Н.д.
2,0 л, R4, дизель, 240 л.с., робот., 7 ст, 4WD Седан Полный 240/4000 500/1750-2500 Робот 7 ст. 5,3 Н.д.

Конкуренты

Volkswagen Passat 1.4 TSI Mazda6 Opel Insignia Ford Mondeo
1395 см3 1998 см3 1796 см3 1999 см3
R4 Турбо R4 R6 R4
Бензин Бензин Бензин Бензин
150 л.с. при 5000-6000 об/мин 150 л.с. при 6200 об/мин 140 л.с. при 6300 об/мин 145 л.с. при 6000 об/мин
250 Нм при 1200-3000 об/мин 191 Нм при 4500 об/мин 175 Нм при 3800 об/мин 190 Нм при 4500 об/мин
Передний привод Передний привод Передний привод Передний привод
6 ступеней, МКП 6 ступеней, МКП 6 ступеней, МКП 5 ступеней, МКП
Макс. скорость — 218 км/ч Макс. скорость — 208 км/ч Макс. скорость — 205 км/ч Макс. скорость — 210 км/ч
0-100 км/ч — 8,6 0-100 км/ч — 9,7 0-100 км/ч — 11,5 0-100 км/ч — 9,9
Цена — н.д. Цена — от 899 000 руб. Цена — от 834 000 руб. Цена — от 899 000 руб.

Отзывы

[testimonials design=»classic» backgroundcolor=»» textcolor=»» class=»» id=»»][testimonial name=»Анатолий» avatar=»male» image=»» image_border_radius=»» company=»» link=»» target=»_self»]За свою долгую жизнь Passat уже всем все доказал и в лишней похвале не нуждается. У меня нет сомнений в том, что и дальше у него будет все хорошо, ведь новичок более способный и интересный, чем предыдущая модель. Он лучше едет, просторнее внутри, безопаснее и предлагает покупателям такое разнообразие оборудования как в области комфорта, так и в области развлечений, что иные машины бизнес-класса позавидуют.[/testimonial][/testimonials]
test-drive-volkswagen-passat-b8-3

Читайте также