Педаль тормоза

Педаль тормоза

Любой водитель знает, что тормоза нужны для снижения скорости и остановки транспортного средства. Однако на самом деле задача тормозной системы – всего лишь остановить вращение колес. Если на скользкой дороге автомобиль с заблокированными колесами продолжает движение юзом – тормоза в этом не виноваты.

На обычном легковом автомобиле тормозная система делится на две части – рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система устроена так, что при нажатии на педаль тормоза вступают в действие тормозные механизмы на всех четырех колесах. Если произойдет отказ передних тормозов, то сработают тормоза на задней оси, и наоборот.

Ручной тормоз

Ручной тормоз

Стояночная тормозная система удерживает остановленный автомобиль на подъемах и спусках. В этом случае задействованы только два тормозных механизма на задних колесах.

Принцип действия тормозных механизмов

[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Тормозные накладки в процессе трения постепенно истираются. Не дожидаясь предельно допустимого износа, их необходимо своевременно заменять новыми
[/symple_box]

Перегрев тормозного механизма

Нагрев тормозного
механизма

Торможение автомобиля подчиняется законам физики. При нагревании сила трения уменьшается – следовательно, нагрев тормозных механизмов приводит к уменьшению эффективности тормозов. В жаркую погоду тормозные механизмы перегреваются быстрее, чем зимой. Обычно это происходит при частых и интенсивных торможениях – в первую очередь, на затяжных спусках. Чтобы снизить нагрузку на тормозную систему, водитель автомобиля, движущегося под гору, должен правильно выбирать передачу и поддерживать постоянную скорость, применяя специальный прием – торможение двигателем.

[symple_box color=»red»]
Важно знать!
На затяжном спуске категорически запрещается двигаться на нейтральной передаче и выключать двигатель ради экономии топлива. Это может привести не только к снижению эффективности, но и к полному отказу тормозной системы.
[/symple_box]

Водяная преграда

Водяная преграда

Эффективность торможения снижается и в том случае, когда соприкасающиеся поверхности диска либо барабана и тормозных накладок окажутся влажными. Чтобы их просушить, рекомендуется несколько раз как следует притормозить на свободном участке дороги. Водитель всегда должен стремиться к тому, чтобы тормозные механизмы его автомобиля были по возможности чистыми, сухими и холодными. Для этого нужно правильно пользоваться тормозами и избегать езды по глубоким лужам на высокой скорости.

Если бы водитель, нажимая на педаль тормоза, воздействовал непосредственно на тормозные механизмы, то для снижения скорости ему пришлось бы прикладывать очень большие усилия – нога человека не может остановить автомобиль весом более тонны, мчащийся со скоростью около 100 км/ч. Поэтому в тормозных системах всегда применяются системы усиления тормозного эффекта. Практически все легковые автомобили и небольшие грузовики оборудованы гидравлическими тормозами. Работу в них выполняет специальная тормозная жидкость.

Читайте также