Обещанный ранее концептуальный паркетник на основе модели Volkswagen up! явился на свет на автошоу в Сан-Паулу. Имя Taigun — анаграмма имени Tiguan. Намёк на серьёзность заявки? Посмотрим. Ульрих Хакенберг, руководитель по разработке продуктов Фольксвагена, говорит: «Если я делаю концепт, моей целью всегда является доведение его до производства. Это не просто мечта».

volkswagen-taigun

Оформление подоконной линии в задних дверях — отсылка к облику «апа». Визуальному сходству способствует и маскировка ручек в стойках.

Раздутые колёсные арки, рейлинги на крыше со светодиодными прожекторами, металлические накладки на пороги… Боевой вид. И всё же основная стихия пятидверки — город. Да и привод тут передний. Багажник Тайгуна вмещает 280 литров. Со сложенными задними сиденьями его объём вырастает до 987 литров.

volkswagen-taigun-1

Тайгун построен на растянутой платформе New Small Family (NSF). Он на 319 мм длиннее (итого 3859), на 83 мм шире и на 81 мм выше, чем up!, а колёсная база тут увеличена на 50 мм. Под капотом расположился однолитровый трёхцилиндровый турбомотор от концепта GTup!, выдающий на гора 109 л.с. и 175 Н•м. Это немало для автомобиля весом всего 985 кг.

Если паркетник Volkswagen Taigun доберётся до конвейера, то составит компанию чуть-чуть более крупному кроссоверу на базе Поло. Эта пара очень удачно дополнит линейку паркетников VW в нижнем диапазоне. Лишь бы мода на кроссоверы не схлынула.

Тайгун способен разгоняться с места до ста километров в час за 9,2 секунды, а максималка его достигает 187 км/ч. По словам Хакенберга, если реакция публики на паркетник будет хорошая, его запустят в серию через два — два с половиной года. Прогнозируемая цена — $19 000.

volkswagen-taigun-2

Концепт Taigun впервые был представлен почти полтора года назад — достаточный срок для создания обещанной серийной модели. Но на автосалоне в Нью-Дели снова выставлен концепт. В отличие от шоу-кара, показанного в 2012 году в Сан-Паулу, у этого образца задняя дверь распахивается вбок, и на неё из подполья переехала запаска.

Немцы объясняют, что таково было пожелание многих потенциальных потребителей, мол, не придётся доставать вещи из багажника, если в пути потребуется сменить колесо. Неясно, останется ли эта деталь в серии, ведь такое решение не всегда удобно. Может быть, такое крепление запаски окажется опцией.

Новые задняя дверь, бампер, фонари — практически единственные перемены по сравнению с первой версией, не считая новых цветов кузова и интерьера. Но зато теперь появилось больше подробностей о самой машине.

volkswagen-taigun-3

Автомобиль оснащён 110-сильным трёхцилиндровым бензиновым турбомотором 1.0 TSI и шестиступенчатой «механикой». Он разгоняет машину с нуля до сотни за 9,2 с и позволяет развить максималку 186 км/ч. Весит концепт 998 кг и расходует в комбинированном цикле 4,7 л/100 км. Объём бака составляет 50 л, а багажника — 280/996 л. Размерность шин: 205/50 R17.

Компания Volkswagen называет нынешний образец паркетника почти производственным вариантом. И не случайно приводит довольно подробные характеристики. Напомним, паркетник Taigun создан на той же платформе NSF, что и сити-кар up!, однако колёсная база тут увеличена с 2420 до 2470 мм.

Длина машины по кузову равна 3859 мм, а с запасным колесом — 3995 мм, ширина составляет 1728 мм, колея — 1473 мм, а высота — 1570/1605 мм (по крышу/с рейлингами). Немцы говорят, что у машины очень неплохие углы въезда и съезда (28 градусов и 35,5 градуса). Правда, в отсутствие полного привода это не имеет особого значения.

volkswagen-taigun-4

На европейском рынке у будущего паркетника соперников почти нет. Есть несколько кроссоверов класса B, близких по размерам, но всё же более крупных. Даже Mini Countryman вытянулся за пределы четырёх метров (4110 мм), а такие паркетники, как Peugeot 2008 и Ford EcoSport, ещё крупнее, хотя выглядят крохами.

Из близких по идеологии проектов также стоит вспомнить общий кроссовер компаний Fiat и Jeep. Но всё ещё может измениться, если компании примутся доводить до конвейера концепты, скроенные по индийским вкусам (последние примеры — Honda Vision XS-1 и Chevrolet Adra). Неслучайно немцы подчёркивают значение нынешней итерации Тайгуна и места его дебюта: «Для нас важен отклик на машину от посетителей индийской выставки и индийских СМИ.

Их пожелания мы постараемся учесть при разработке серийной модели». Увы, компания не выдаёт прогноз о дате запуска машины в серию. А вот по неофициальным сведениям, серийный Taigun может попасть на мировой рынок уже в 2015 году. При этом рассматривается сразу несколько мест его возможной сборки, и среди них — Сан-Паулу, Пуна и Калуга.

Читайте также