Что такое задний привод и почему он так называется?

Если вращательный момент, создаваемый двигателем, передается на заднюю ось, то такую конструкцию трансмиссии называют заднеприводной.

В современных автомобилях задний привод встречается гораздо реже, чем переднеприводные или полноприводные варианты, но несмотря на это, заднеприводный тип считается классической схемой перераспределения вращательного момента, поскольку первые авто использовали именно задний привод.

До сих пор не утихают споры по поводу выбора задне-, передне- или полноприводного автомобиля. Разобраться в данном вопросе сложно, все зависит от предпочтений водителя, условий использования и типа автомобиля.

Народная молва уже давно твердит, что лучше всего купить автомобиль с передним приводом или полноприводный мощный кроссовер.

Однако, гиганты автомобильной индустрии — Мерседес, BMW, Porsche, Тойота и другие, почему-то свои самые заряженные версии автомобилей оснащают именно ведущими задними колесами, даже не взирая на то, что переднеприводные автомобили обходятся дешевле в производстве:

  • Для переднего привода не нужен кардан для передачи момента вращения на заднюю ось;
  • Задний мост облегченный, без редуктора;
  • Конструкция силового агрегата проще и монтируется практически в сборе — с коробкой передач, полуосями и ступицами.

Кроме того, для простого автомобилиста, который использует машину для своих ежедневных дел, переднего привода вполне достаточно.

Но, задний привод имеет свои преимущества, из-за которых его до сих пор продолжают использовать, и не где-нибудь, а на гонках Формулы-1, да и машины с ведущей задней осью претендуют на звание наиболее мощных, престижных и быстрых автомобилей.

Преимущества заднего привода

  • Вибрации от двигателя практически не передаются на кузов из-за того, что силовой агрегат и КПП подвешивают на мягких и упругих подушках, отсюда повышенный комфорт, да и в ремонте такие авто обходятся дешевле;
  • При разгоне на руль не передаются реактивные моменты;
  • Задние колеса меньше буксуют из-за распределения веса на заднюю часть;
  • Оптимальное распределение нагрузки на колеса — задние ведущие, передние направляющие.

Минусы заднеприводных авто

  • Конструкция сложнее — через салон проходит тоннель для размещения кардана, соответственно полезная площадь салона уменьшается;
  • Есть свои нюансы усложняющие управление, особенно на скользких трассах;
  • Проходимость хуже на грязных и заснеженных дорогах.

Таким образом, в условиях города нет принципиальной разницы какой тип привода использовать, а вот если вы любите скорость и мощь, то задний привод — это ваш выбор.

Читайте также