О чем свидетельствует загоревшийся индикатор Check Engine

Чтобы предупредить водителя о возможных неполадках в двигателе, на панели приборов установлена лампочка — Check Engine. Она иногда может загораться или постоянно мигать.

В большинстве случаев проблему можно выявить самостоятельно, но если лампочка не гаснет, то лучше заехать на сервис и пройти диагностику, которая вам обойдется в 500-1000 рублей.

Итак, Check Engine обычно загорается в момент запуска двигателя и сразу же гаснет. Часто она загорается без видимой причины в зимний период, но тухнет, когда двигатель прогрелся и нормально функционирует.

Если индикатор загорелся во время езды, это не обязательно говорит о серьезной поломке, причина может быть самая банальная — плохо закручена пробка бензобака или какая-то из свечей дает сбои.

Но все равно желательно остановиться и провести визуальный осмотр, проверить уровень масла или других рабочих жидкостей, проверьте не ослабились ли крепления каких-либо узлов или имеется течь из маслопровода.

Если лампочка не гаснет после устранения небольших неполадок, причина может заключаться в чем-угодно. Например, можно отсоединить клеммы от аккумулятора и потом прикрутить их назад, возможно произошел сбой в электропроводке.

Иногда и сами датчики или компьютер могут неправильно обрабатывать принимаемую ими информацию. Лучший способ устранения — отправка на СТО и диагностика электроники.

Перечислить все причины очень сложно. Нужно разбираться в том, как реагирует автомобиль на ту или иную проблему.

Например:

  • Если качество бензина плохое, то могут страдать свечи, форсунки инжектора, на стенках гильз образовывается накипь и оседает много сажи, из выхлопной трубы идет не голубоватый дым, а черный, со следами масла;
  • Если проблема в дроссельной заслонке, то ощущаются проблемы на холостых оборотах, на малых скоростях двигатель глохнет сам по себе;
  • Если осыпаются пластины аккумулятора, то электролит приобретает коричневый оттенок, АКБ быстро разряжается, завести автомобиль невозможно;
  • Шестеренка бендикса стартера со временем изнашивается, при поворачивании ключа зажигания слышны характерные звуки;
  • Забились фильтрующие элементы бензонасоса или другие фильтры.

Данный список можно продолжать до бесконечности. Опытному автомеханику или мотористу достаточно послушать как работает двигатель, чтобы выявить проблему. Поэтому, если горит Check Engine, постарайтесь самостоятельно выявить причину или отправляйтесь на СТО.

Читайте также