Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.

Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

Инструменты

  • десять литров дистиллята;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • два литра концентрированного антифриза.
  • пассатижи;
  • емкость в пять литров;
  • ветошь.

Инструкция по замене

  1. Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем.
  2. С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.
  3. Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.
  4. Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.
  5. Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.
  6. Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.
  7. Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
  8. Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
  9. Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.
  10. Глушим мотор и ждем, когда он остынет. Сливаем дистиллят из системы. Подсоединяем патрубки к бачку и радиатору.
  11. Получившуюся охлаждающую жидкость льем в бачок. Обязательно прожимаем нижний шланг радиатора. Лить нужно до максимального уровня, и потом плотно закрутить пробку на бачке.
  12. Заводим мотор и даем ему поработать минут пятнадцать. Проверяем уровень в бачке.

Читайте также