Моторное масло – главная составляющая исправно работающего двигателя внутреннего сгорания. Оно может быть минеральным, полностью синтетическим и полусинтетическим. Масло имеет свойство устаревать в процессе эксплуатации, оно теряет свои полезные свойства и накапливает в себе вредные отработанные продукты. В связи с этим, требуется своевременная замена отработанного моторного масла.

Существует два способа замены масла, почти в каждом автосервисе вам с радостью предложат любой, удобный для вас, вариант замены. Первый заключается в удалении отработки при помощи сливного отверстия, расположенном на поддоне двигателя, второй — путем вакуумной откачки. Второй вариант более оперативный, он просто незаменим, когда замена требуется очень быстро, но воспользоваться им вы сможете, только обратившись к специалистам, в сервис или на станцию технического обслуживания. Первым вариантом, рано или поздно, воспользоваться придется, для полной очистки масляного поддона от отработанного масла. Кроме того, вы сможете воспользоваться этим способом для самостоятельной замены масла.

По технологии процесс замены моторного масла однотипен для всех марок автомобилей. Старое, отработанное масло сливается, заменяется масляный фильтр, затем производится заливка нового масла. Уровень залитого масла контролируется при помощи масляного щупа.

Какое масло выбрать для замены в Kia Rio?

Как правило, владельцы новых иномарок, в том числе Kia Rio, производят замену моторного масла на дилерских сервисных станциях. Там опытные специалисты, согласно рекомендациям производителя, знают, какую марку масла, с какой вязкостью и в каком объеме лучше залить в тот или иной автомобиль. Но как определиться с выбором владельцам подержанных машин или тем, кто предпочитает выбирать масло самостоятельно?

Сегодня на полках магазинов представлено великое множество масел различных брендов, отличающихся цифрами на упаковке и ценнике. Чтобы определиться с выбором, необходимо иметь представление о вязкости — основном и наиболее важном свойстве моторного масла. Лучшими маслами принято считать всесезонные масла. На упаковке такого масла будет маркировка с буквой W, что указывает на зимнюю вязкость, и цифрами. Цифры, стоящие до W обозначающей предел зимней температуры, а после – летней. Следует учесть, что для автомобилей с большим пробегом требуется продукт с большей вязкостью.

Какое масло вы выберете, будет зависеть только от вас. По возможности обратитесь за консультацией к специалисту, посоветуйтесь с друзьями или загляните в сервисную книгу. Главное, запомните, что смешивать разные сорта масел между собой производители, крайне не рекомендуют.

Как самостоятельно заменить масло в Kia Rio?

Моторное масло требует периодической замены, эта процедура под силу даже неопытным автолюбителям, главное, соблюдать все рекомендации. Соблюдайте необходимые меры предосторожности, при работе с отработанным маслом наденьте перчатки или намажьте руки защитным кремом. Для замены вам потребуется масло и масляный фильтр.

  1. Готовим двигатель к замене масла, его необходимо разогреть до рабочей температуры, лучше всего сначала немного поездить. Теперь нам потребуется яма, загоняем на нее наш автомобиль. Приготовьте емкость, для слива и утилизации отработанного масла, расположите ее под сливным отверстием в поддоне двигателя. Открутите сливную пробку и аккуратно слейте масло. После завершения процедуры, закрутите пробку обратно.
  2. Откручиваем масляный фильтр, для этого вам потребуется специальный съемный ключ, не забываем про уплотнительное кольцо, оно может остаться на поверхности поддона. Насухо вытрите посадочное место для крепления фильтра. Берем новый фильтр, на нем так же есть уплотнительное колечко, если оно отсутствует, можно использовать старое, смазываем кольцо новым маслом и одеваем на фильтр. Теперь необходимо прикрутить масляный фильтр на посадочное место, максимально прижав уплотнительное кольцо к основанию блока, зафиксируйте его положение, затянув ключом на 420 градусов.
  3. Приступаем к заправке нового масла. Берем канистру с чистым маслом, заливаем его в горловину двигателя, стоит подождать немного, минут пять, чтобы масло заполнило все каналы, проверяем уровень, с помощью щупа, если залитого масла оказалось недостаточно, долейте еще.
  4. В завершении работы необходимо убедиться, что все в порядке и новое масло не подтекает в местах крепления фильтра или сливной пробки. Для этого заводим автомобиль и пробуем проехать короткое расстояние.

Есть небольшой нюанс, при закручивании сливной пробки, убедитесь в наличии уплотнительной шайбы. Ее лучше подготовить заранее, т.к старая скорее всего окажется непригодной для дальнейшего использования. А накручивая пробку без металлической прокладки, вы можете повредить резьбу, что приведет к дополнительным неприятностям и затратам – замене поддона картера.

Полезно знать…

  • После замены масла, при первом запуске двигателя, учтите, масляная система не заполниться мгновенно, может загореться аварийная лампочка на приборной панели. Вам потребуется некоторое время, дайте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах. После, с помощью масляного щупа, проверьте уровень масла, если его недостаточно, заглушите двигатель и долейте до требуемого уровня. Если вы обнаружили, что максимальная отметка чуть превышена, не стоит сразу паниковать, после того, как вы заведете автомобиль масло равномерно распределиться, заполняя собой все масляные каналы, и уровень опустится до нормы.
  • Чтобы определить интервал замены масла следует обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. Данную информацию можно найти в сервисной книжке, на автомобильных форумах, посвященных замене масла, или обратившись к специалистам в автомагазине или сервисной станции. В сервисной книге Kia Rio, рекомендованный срок замены — 15000 км пробега. Но с учетом условий эксплуатации и других негативных факторов этот интервал лучше сократить до 10000 км.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, помните о предварительном прогреве двигателя. При отрицательных температурах, поездка на непрогретом моторе приведет к ударным нагрузкам в масляной системе, а впоследствии, к максимальному износу деталей двигателя.
  • Не забывайте контролировать уровень масла, он не должен опускаться ниже минимальной отметки. Время от времени, масло придется доливать, если это в пределах нормы, то ничего страшного, но если вы постоянно производите долив, то возможно, это первый признак неполадок в двигателе вашего автомобиля.

Читайте также