Официальный представить марки Huinday утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Элантра должна осуществляться после каждых 68 тысяч км пробега или спустя 48 месяцев использования автомобиля.

На сегодня каждый завод, выпускающий автомобили, устанавливает для своих моделей определенные графики, опираясь на которые можно отслеживать, как скоро потребуется замена тех или иных деталей, расходников и прочего.

Это очень удобно, особенно в наше время, когда доступ к интернету и всевозможным ресурсам есть практически у каждого. Можно даже обратиться напрямую к представителям компании, не покидая своего рабочего места.

Почему следует менять жидкость в АКПП?

Все технологические жидкости в автомобиле утрачивают свои свойства по мере использования авто и просто со временем, трансмиссионное масло в этом плане не является исключением.

Эксплуатация в тяжелых условиях (большинство наших дорог к ним относится), вечные пробки, в которых приходится часто дергать авто на несколько метров вперед, загруженность машины багажом или перевозка прицепа – все эти факторы способствуют ускоренному износу.

Происходит это из-за повышения рабочей температуры в коробке, что усложняет циркуляцию смазки, а это напрямую влияет на сложность переключения передач, охлаждение и смазывание движущихся деталей. Когда автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, особое внимание следует уделять уровню и состоянию масла в АКПП.

Масло в АКПП Хендай обычно имеет красный или зеленый цвет, но основное их отличие не в этом, а в характеристиках, которые нужно учитывать в обязательном порядке. Например, в Хендай Акцент, Хендай Санта Фе и Хендай Гетц смазка красного цвета и соответствует спецификации ATF SP-3. А вот в Хендай IX-35 используется SP-4.

Для замены масла в АКПП понадобится:

  • Hyundai/Kia 04500-00400 Масло трансмиссионное полусинтетическое «ATF SP-III», 4л
  • Hyundai/Kia 04500-00100 Масло трансмиссионное полусинтетическое «ATF SP-III», 1л
  • Hyundai/Kia 45323-39000 Прокладка пробки картера мкпп (подходит к АКПП)
  • Hyundai/Kia 46321-23000 Фильтр масляный акпп
  • Reinz 70-31414-10 Герметик

На фото виднеется вторая сливная пробка якобы подходящая для АКПП, это заблуждение и ошибка, она слишком маленькая (Hyundai/Kia 21513-21000 Прокладка сливной пробки акпп)

Замена не сложная, масла требуется 4 литровая канистра масла любого масла SP3, я купил 5л оригинального масла так сказать вдруг не хватит, всего понадобилось 2,8 литра! Ладно, останется еще на частичную замену на следующем ТО через 6000км.

Откручиваем сливную пробку — сольется примерно 2,3 литра, снимаем поддон там еще 0,2 литра, ну и в фильтре 0,3 литра (примерно)

Пробка Hyundai/Kia 45323-39000

Фильтр, главное не забыть поставить уплотнительное колечко на фильтр

Поддон АКПП, отмывали очистителем карбюратора

Магниты с металлической стружкой

Протерли магниты тряпочкой, прилепили на фильтр и установили в АКПП

Снимаем старый герметик, обезжириваем и наносим новый герметик тонким слоем, прикручиваем поддон на 80% силы и через 10-15 минут притягиваем уже хорошо, по хорошему бы иметь динамометрический ключ!

Заливаем масло в АКПП

Вот такое старое масло

 

Прогреваем АКПП, переключаем разные режимы, катаемся, смотрим уровень масла, если все в порядке то радуемся и катаемся)))

После замены масла автомат переключает передачи шустрее чем раньше, при парковке часто переключаясь с D на R и обратно уже нет легкого толчка, все мягенько и тихо)

Читайте также