Автомобиль Авео приобрел в прошлом году за удивительно низкую цену. Брал его Б/У, следовательно, после покупки решил сразу же заменить все расходники. В данной статье будет описана подробная замена масла и масляного фильтра.

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе

Завод изготовитель рекомендует менять масло и фильтра каждые 10-15 тыс. км., или год эксплуатации, но на практике цифры немного отличаются. Если автомобиль эксплуатируется пусть и не часто, но только при длинных маршрутах (более 100 км), то масло изнашивается меньше, и можно смело менять его и через 17 тыс. км.

Рекомендую время от времени поглядывать на количество масла в двигателе и на его цвет. Достаточно лишь поднять крышку капота и вытащить щуп, который содержит масло. Делать это необходимо утром (когда авто за ночь остыло и масло стекло), или часа через 4-5 после эксплуатации автомобиля. В таком случае вы получите максимально точные данные.

Частота замены расходников зависит еще и от погодных условий. При эксплуатации в сильно жаркую погоду или в -40, масло перестает также эффективно выполнять свои функции – обволакивать детали двигателя и сокращать их износ. Ведь в -40 масла загустевает (даже если полусинтетика), а летом масло через чур жидкообразное. В таком случае я настоятельно рекомендую менять масло и фильтра ДО 10 тыс. км. пробега.

Лично я заливаю масло LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL SAE 5W-30, и пока я в нем не разочарован. Данное масло предпочтительно для тех, кто заливает низкокачественное топливо. Так вот в России очень мало заправочных станций, где топливо по достоинству качественное, поэтому решил перестраховаться.

На двигателе масло сказывается положительно, сократилось потребление топлива, да и масло приятного цвета даже после эксплуатации уже на 8 тыс. км. Завод изготовитель рекомендует использовать масла с маркировками от SAE OW30 до SAE 15W40, которые отличаются по консистенции и качеству.

Масло и масляный фильтр менял сам в гараже. На замену потратил не более 3 часов в компании с любимым автомобилем J

Необходимое для замены масла и фильтра

Из инструментов для замены масла и фильтра понадобится только ключ на 17, которым выкрутятся крепежные болты защиты двигателя. Остальное все делается руками. Понадобится также тряпка или газеты, чтоб накрыть двигатель в момент заливки масла.

Это поможет избежать загрязнения двигателя внешне. Также необходима тара для слива старого масла (ни в коем случае не выбрасывать и не сливать в землю!) Береги природу, мать вашу!

Для замены масла рекомендуется иметь смотровую яму или подъемный бокс, но при острой необходимости, заменить можно и без этого. Понадобится только домкрат, чтоб поднять автомобиль.

Инструкция по замене расходных материалов

1

  1. Загнать автомобиль на яму или смотровой бокс. В крайнем случае под передние опорки установить домкрат и поднять переднюю часть автомобиля (сначала слева и подставить под колёса что-то, чтоб увеличить клиренс, потом такая же процедура справа) Необходимо около 40-50 см клиренса, чтоб спокойно открутить сливную пробку и установить тару под слив старого масла.
  2. Снять защиту двигателя. Тут-то и понадобится ключ на 17. Лично я рекомендую трещотку и головку на 17, особенно тем, кто меняет без смотровой ямы или бокса.
  3. Открыть капот своего Авео и выкрутить крышку маслозаливной горловины.
  4. Обычно в инструкциях дальше пишут, чтоб вы выкрутили пробку маслосливной горловины и начали сливать старое масло. Но нет! Ни в коем случае не делайте этого до тех пор, пока авто не остынет хотя-бы на градусов 30. На текучести масла это не скажется, а вот ожогов не избежать, в противном случае.
  5. Когда авто хоть немного остыло (легко понять по датчику температуры двигателя), установить таз для старой жидкости под место предполагаемого слива. Выкрутить маслосливную пробку. Пробка должна содержать внутри уплотнительную шайбу с пробки.
  6. Снять старый масляный фильтр. Вообще для этого есть специальные ключи, но на практике достаточно руки или широкогранного ключа.
  7. После того, как масло полностью стекло – закрутить пробку.
  8. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать его уплотнительное кольцо и налить немного НОВОГО масла в фильтр.
  9. Вкрутить фильтр на место.
  10. Залить новое масло в двигатель. У меня лично Chevrolet Aveo5 и мне понадобилось более 3,7 литров, чтоб масло достигло необходимой метки. Очень рекомендую менять масло на той же фирмы, что и было! Это гарантированно сохранить детали двигателя в разы дольше.
  11. После замены проверить герметичность маслосливной пробки (нет ли подтеков).
  12. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах определенное время, пока масло не обволочет все детали. После заглушить автомобиль и проверить на подтеки снова.
  13. Если подтеков нет – установить обратно защиту двигателя.
  14. Через день или два немного подтянуть масляный фильтр и опять проверить на герметичность маслосливную пробку. Каждую вторую замену масла менять пробки обязательно!

Читайте также