zamena-maslosemnyx-kolpachkov-volkswagen-passatЗамену маслосъемных колпачков рекомендуется проводить на фирменных сервисных центрах, но, если нет средств, то это вполне можно сделать самостоятельно в гаражных условиях. Для данной процедуры понадобится немалый багаж инструментов и опыта, так же смотровая площадка или яма.

Готовим инструменты

  • Оправка для запрессовки нового колпачка;
  • цанговый съёмник ( используется для снятия сальников и клапанов). При отсутствии, можно использовать отвертки и молоток для данной процедуры;
  • Набор плоских и крестообразных отверток;
  • Рассухариватель;
  • Пинцет;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей;
  • Трещотка;
  • Набор головок.

Замена маслосъемных колпачков

Процедура по замене маслосъемных колпачков занимает от 3 часов работы до целого дня. Все варьируется от навыка и уровня подготовки (наличие инструментов и т.д).

1 2 3 4
  1. Демонтировать кожух ремня газораспределительного механизма.
  2. Демонтировать клапанную крышку и маслоотражатель;
  3. После вы должны выставить первый цилиндр в верхнее мёртвое положение точки;
  4. Нужно медленно ослабить натяжение ГРМ, а уже затем снять его со шкива;
  5. После того как открутите 10 болтов, вам необходимо будет снять распределительный вал и толкатели;
  6. Специальным приспособлением вы должны рассухарить клапана ( подходит любое, даже для автомобиля ВАЗ);
  7. Извлечь тарелку пружин и две пружины;
  8. После проводите самую основную операцию- снимаете отработанные маслосъёмные колпачки и устанавливаете на их место новые;
  9. Устанавливаете пружины, тарелки пружин и зассухариваете колпачки.
  10. Все, что было изложено выше, касается только одного цилиндра. Теперь необходимо повторить процедуру по замене маслосъемных колпачков на всех остальные цилиндрах.
  11. Сборку произвести в порядке, обратном снятию.

Необходимо позаботиться о том, чтоб маслосъемный колпачок правильно лег в свое положение. Помимо этого, необходимо предотвратить падение колпачка в цилиндр. В противном случае, придется демонтировать всю головку блока цилиндров, что является достаточно трудоёмким процессом и целесообразнее будет обратиться в сервисные центры. Во избежание неправильно установки и падения маслосъемных колпачков рекомендуется:

  • Держать поршень в верхней точке, прокручивая коленвал и не подвязывая ремень Газораспределительного механизма.
  • Также колпачок вы можете поддержать через свечное отверстие.
  • Также может быть закачан воздух через то же самое отверстие.
  • После замены маслосъёмных колпачков, всё должно быть установлено в обратном порядке с предельной осторожностью.

Настоятельно рекомендуется данную процедуру доверить мастерам в сервисных центрах, которые за умеренную плату произведут замену маслосъемных колпачков за короткий период времени. Тем самым образом вы можете быть уверены в правильной установке данных деталей.

Стоит серьезно относиться к автомобилю и понимать, что подобные детали не желательно менять в гаражных условиях, ибо неправильная обратная сборка или неправильная установка деталей повлечёт за собой еще большие поломки и потраченные средства, как итог.

Признаки изношенных маслосъемных колпачков

Существует ряд признаков, по которым легко можно определить вышедшие из строя маслосъемные колпачки или крайнюю их изношенность. Основные признаки — это постепенно и заметно возрастающий расход масла, появление белого дыма при холодном запуске двигателя, а также замасливание нижней части резьбы.

При износе маслосъёмных колпачков, они должны быть заменены в спешном порядке, потому что оседание продуктов сгорания на стенках цилиндра значительно ухудшает теплообмен и заполнение цилиндров смесью. Все эти факторы существенно влияют на ресурс двигателя автомобиля.

Машина заметно начнет терять мощность, уступая даже самым «бюджетным» в наборе скорости, хотя раньше для него это не было проблемой. Помимо этого несущественно, но увеличится прожорливость автомобиля (около 2 литров по городу).

Читайте также