Помпой принято называть водяной насос, который отвечает за транспортировку охлаждающей жидкости по двигательной системе автомобиля. При его поломке охлаждающая жидкость либо начнет вытекать, либо неправильно циркулировать, что скажется на характере поведения автомобиля, его прогреве и общих ходовых показателях.

Замена помпы

Замена помпы

Как правило, водяная помпа ломается после самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма. В моем случае именно так и произошло. После несовпадения меток я стал крутить помпу и, в итоге, пришлось её немного стукнуть (после чего она и начала течь), чтоб сместить и установить все по меткам.

Инструменты

  1. Вороток.
  2. Трещотка
  3. Набор головок.
  4. Набор ключей.
  5. Отвертки две (разных – плоская и крестовая)
  6. Ветошь
  7. Тара для жидкости.

Инструкция по замене водяного насоса

1 2

  1. Для начала необходимо добрать до ремня ГРМ и снять его. Описывать это я не стану, так как есть другой раздел, в котором я подробно рассказал и показал, как добрать до него на Aveo5 LS
  2. Теперь необходимо поднять двигатель, перед этим выкрутив опоры.
  3. Открутить праву опору агрегата (тут же рекомендую пометить опору по кузову, чтоб при обратном монтаже прикрутить так же). Для этого необходимо открутить три крепежных болта опоры.
  4. После поднять двигатель домкратом (его рекомендую ставить под кронштейн насоса кондера).
  5. Снять с места ремень ГРМ. Выкрутить и снять шестерню распределительного вала и ролик натяжения ремня ГРМ.
  6. Открутить пластмассовый кожух ремня (болты на 10) и снять его.
  7. Тут добрались до помпы и до причины её подтеков. Причину подтека помпы на моём Aveo я уже говорил – смещение и счес.
  8. Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с автомобиля. Первым делом с радиатора (внизу со стороны водителя есть болт-кран). Остальную охлаждающую жидкость необходимо сливать при снятии самого насоса (подставить под него таз), но сначала надо его снять, а это целая задача.
  9. Рекомендую сразу подготовить себя к тому, что помпы очень часто прикипают к двигателю и снять её другим способом, кроме как расколоть/распилить/разбить/уничтожить, не получится! Заведомо купите новую помпу.
  10. Для начала немного открутить крепежные шестигранники и после начать бить по помпе с надеждой, чтоб она сдвинулась. После нескольких ударов у меня появилась щель, откуда и полился антифриз. Быстро ставим тазик и ждем, пока сольется вся жидкость с авто.
  11. После того, слив закончили, необходимо уже полностью выбить помпу. Добиваем и срываем. Как угодно, все равно новая уже есть. Главное не повредить другие детали двигателя и посадочное место.
  12. Помпу сняли? Отлично, идем дальше. Обратите внимание, что на новой помпе в обязательном порядке должно быть установлено резиновое уплотнительное кольцо.
  13. Очистить от ржавчины и грязи посадочное место. После установить её на посадочное место. Многие автолюбители насаживают помпы на герметик. Лично я этого делать не рекомендую, так как при последующей замене ремня ГРМ, прокрутить помпу уже не получится! Её опять придется выбивать.
  14. Сборка остальных деталей производится в порядке, обратном снятию.
  15. Проверить работу двигателя после замены помпы.
  16. Проверить автомобиль на наличие подтеков охлаждающей жидкости.

Замену помпы рекомендую проводить в гаражных условиях тем, кто уже имел опыт в замене ремня газораспределительного механизма или термостата, хотя бы. В противном случае можно наделать ошибок, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Читайте также