Неисправная помпа будет видна сразу и даже самый неопытный водитель сможет определить причину поломки и подтеков охлаждающей жидкости. Помпа при максимальном износе издает посторонний неприятный звук. Как правило, изнашивается подшипник и сальник.

Единственное лечение в данном случае – замена. Помпа представляет собой обыкновенный узел, которая имеет важную крышку и корпус. Расположена данная деталь в автомобиле VW Passat  в левой нижней части двигателя под генератором. Приводится во вращение данная деталь клиновым ремнем через шкив.

Всю процедуру замены помпы можно произвести в гаражных условиях. Процедура замены помпы занимает не более 3 часов.

Инструменты

  1. Смотровая яма или эстакада, или подъемный бокс.
  2. Новая помпа.
  3. Антифриз.
  4. Набор головок.
  5. Набор ключей на 10,13 и 22.
  6. Пассатижи.
  7. Тара для слива старой охлаждающей жидкости.
  8. Монтажная лопатка.
  9. Шестигранник на 6.
  10. Нождачка.
  11. Моментный ключ (н.м)
  12. Герметик.
  13. Горелка.
  14. Тиски.

Замена помпы

  1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную тару. Для слива необходимо опустить хомуты и отсоединить два нижних патрубка.
  2. Снять патрубки и направить на тару. Соблюдайте осторожность, можно обжечься горячей жидкостью.
  3. Снять шкив помпы. Для этого необходимо заклинить шкив, подсовывая под ремень ключ или отвертку. Потом, шестигранником на 6 выкрутить три болта крепления шкива клинового ремня генератора к помпе.
  4. Демонтировать ремень и генератор, используя тот же шестигранник и ключи на 13, 22 и монтажку.
  5. При замене помпы может возникнуть проблема с болтами крепления. Рекомендуется побрызгать болты WD-40 для более легкого извлечения их из конструкции. Открутить 4 болта крепления помпы к двигателя головкой на 13.
  6. Открутить один болт со стороны нижней крышки ремня газораспределительного механизма.
  7. Демонтировать третий патрубок, который ведет к помпе.
  8. Извлечь помпу. Лучшим вариантом будет извлечь патрубок сверху и снять его вместе с помпой.
  9. Выкрутить восемь болтов крепления крышки головкой на 10, соблюдая осторожность, и отсоединить крышку от корпуса. Соблюдать осторожность необходимо, ибо можно сорвать резьбу и тогда выкрутить получится только шляпки. Перед процедурой рекомендуется смазать их WD -40.
  10. Демонтировать старую прокладку. Очистить поверхность корпуса методом зашкуривания. Установить новую прокладку и закрепить новую крышку моментом 10 н.м. Не рекомендуется данные болты крепления перетягивать.
  11. Зачистить поверхность крепления помпы к двигателю.
  12. Установить новое уплотнительное кольцо в посадочное место на корпусе помпы. Установить в сборе все на место. Болты затягивать с усилием 20 н.м.
  13. Установка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу. Установить обратно патрубки и шкив, фиксируя усилием 20 н.м., поставить на место генератор и ремень.  Залить новую охлаждающую жидкость.
  14. Проверить состояние работы автомобиля.
  15. Проверить автомобиль на наличие подтеков. Если ничего нет, то установка прошла успешно.

1 2 7 8

Читайте также