Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Инструкция по замене прокладки гбц Daewoo Matiz

  1.  Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
  2. Сливаем масло (см. «Система смазки — замена масла и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка и замена»).
  3.  Снимаем ремень привода ГРМ, его натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, проверка и регулировка натяжения, замена»).
  4.  Отсоединяем каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (см. «Основной каталитический нейтрализатор — замена»).
  5.  Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два нижних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
  6. Тем же ключом отворачиваем два верхних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
  7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
  8.  Отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода охлаждающей жидкости от расширительного бачка (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»), выводим трубку из двух кронштейнов и отводим ее в сторону.
  9. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха (см. «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена») и клапана системы рециркуляции отработавших газов (см. «Клапан системы рециркуляции отработавших газов — замена»).
  10. Отводим в сторону верхний жгут проводов головой блока цилиндров (см. «Форсунки — проверка и замена»).
  11.   Отсоединяем от топливной рампы топливопровод см. «Форсунки — проверка и замена»).
  12. Ослабляем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
  13. Выворачиваем верхнюю шпильку крепления генератора (см. «Генератор — снятие и установка»).
  14.  Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и впускного трубопровода (см. «Дроссельная заслонка — замена и регулировка троса привода»).
  15.  Отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»).
  16. Снимаем высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
  17. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
  18.  Отворачиваем гайки крепления катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
  19. Снимаем со шпилек кронштейн колодок жгута проводов и катушки зажигания.
  20.  Разжимаем хомут и отсоединяем левый шланг от радиатора отопителя.
  21.  Отсоединяем шланги системы охлаждения от термостата (см. «Термостат двигателя 1,5 и 1,6 DOHC — проверка и замена»).
  22.  Отсоединяем вакуумные трубки от впускного трубопровода и вакуумного привода заслонки впускного трубопровода.
  23.   Отсоединяем вакуумную трубку клапана продувки адсорбера, выводим ее из кронштейнов впускного трубопровода и отводим в сторону.
  24.  Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
  25.   Отворачиваем два верхних болта крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Масляный насос — снятие, проверка и установка»).
  26.  Снимаем датчик положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — замена»).
  27.  Торцовым ключом на 13 мм равномерно, по полоборота, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке и снимаем ее в сборе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
  28.   Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
  29.   Устанавливаем детали в обратной последовательности, болты крепления затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.

 

Читайте также