Через сайт Zzap были найдены и куплены : радиатор НVСС(Halla) под номером H253102D200(для тех кто не знает, такой же радиатор идёт в оригинале, отличие только: на коробке идёт маркировка непосредственного производителя, а не Hyundai) за 3910 и пробка радиатора на 0.9bar Hyundai под номером 2533017000 за 298 рублей. В автозапчастях был также докуплен 1л Mobil Antifreeze Extra Concentrate на долив — за 550 рублей.
Далее, чтобы запись была не просто фотоотчётом, но и полезна для тех кто собирается менять радиатор самостоятельно, но не знает что-где крутить — решил отметить на фото последовательность работ (фото к сожалению делал при обратной сборке, поэтому не обращайте на это внимание).
1. Слил антифриз из радиатора (поскольку на моей машине установлена защита картера — открутил передние и боковые крепления защиты ( делал без эстакады, приподняв левую сторону машины домкратом), чтобы был доступ к сливной пробке.)
Место расположения сливной пробки указано красной стрелкой :
2. Для удобства снял защитный кожух аккумулятора(1 болт и 3 пистона)(красная стрелка) и патрубок воздуховода (повернув против часовой стрелки)(зелёная стрелка).
3. Далее отсоединил : верхний патрубок и шланг расширительного бачка (Зелёные стрелки) И разъёмы от вентиляторов (Красные стрелки).
4. Далее открутил 3-ри болта крепления вентиляторов к радиатору (Зелёные стрелки), немного отвёл их в сторону двигателя и вытянул их вверх(в нижней части радиатора они вставлены в пазы)
5.Далее отсоединил нижний патрубок от радиатора (данными разводными плоскогубцами родные хомуты очень удобно снимать)
6. Далее открутил болты крепления радиатора к передней панели (Зелёные стрелки) и верхние болты которые соединяют между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера (Красные стрелки).
7. Далее открутил ещё два болта посередине радиатора которые соединяют между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера(Зелёные стрелки)
8.Далее вытащил радиатор.
9. Пока был снят радиатор, решил отмыть всё что было забрызгано антифризом и заодно промыть радиатор кондиционера. Мыл автошампунем при помощи щётки с мягким ворсом и обычной водой из дачного шланга. Предварительно заткнув патрубки тряпками(чтобы ничего лишнего туда не попало)
10. Далее всё собрал в обратной последовательности и профильтровав слитый из старого радиатора антифриз — залил в новый радиатор, долил недостающее количество новым разбавленным концентратом.
Пробег :
Артикулы для заказа :
Радиатор охлаждения двигателя — H253102D200 (номер оригинального радиатора 253102D200)
Пробка радиатора 0.9 Bar — 2533017000
Цена вопроса: 4 800 ₽
Спасибо!