1При первых симптомах поломки радиатора необходимо срочно его заменить. К симптомам можно отнести перегрев двигателя и нестабильное поведение датчика температуры двигателя. Также каждый техосмотр рекомендуется делать осмотр радиатора на уровень износа. Проверять все патрубки, шланги и кольца на момент утечки охлаждающей жидкости.

Инструменты для замены радиатора:

  1. Набор головок
  2. Трещотка.
  3. Набор ключей.
  4. Ветошь
  5. Перчатки.
  6. Тара.
  7. Набор отверток.

Инструкция по замене радиатора охлаждения

  1. Демонтировать решетку радиатора. Для этого надо выкрутить два винта сверху и вытянуть её из бампера. Будьте предельно осторожны, чтоб не сломать фиксаторы.
  2. Демонтировать верхнюю панель переднего фартука. Крепится панель на 6 болтах. Понадобится ключ на 13.
  3. Рекомендуется демонтировать бампер для более удобной замены радиатора, но можно обойтись и без этого.
  4. Отсоединить все хомуты и проводку, которая крепится к радиатору охлаждения и радиатору кондиционирования снизу.
  5. Открыть доступ для вывода радиатора через низ между бампером и подрамником, предварительно демонтировав защиту картера двигателя.
  6. Понадобится также отсоединить среднее крепление бампера к подрамнику. Оно держится на трех клипсах.
  7. Для начала необходимо извлечь из подкапотного пространства радиатор кондиционера. Для этого нужно отсоединить его от радиатора охлаждения двигателя по 4 углам от двух трубок.
  8. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость, используя шланг.
  9. После слива отсоединить шланги, проходящие к радиатору снизу с двух сторон, один сверху, которые ведет от расширительного бачка. Для этого придется снять несколько хомутов.
  10. Извлечь радиатор через низ автомобиля.
  11. Оценить его состояние на наличие сколок, трещин, потертостей и прочего. При необходимости – заменить. В момент покупки нового радиатора убедитесь в том, что модель нового радиатора встанет в посадочные места старого.
  12. Установить новый радиатор в порядке, обратном демонтажу.
  13. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  14. Вывести воздух из системы охлаждения вручную (методом прижимания шлангов).
  15. ОТЦЕНТРОВАТЬ планку фартука с замком капота. В противном случае, если этого не сделать, можно забыть о закрытии капота.
  16. Полностью закрутить верхнюю планку фартука.
  17. Установить на место решетку радиатора.
  18. Заправить кондиционер, если производилась замена и радиатора кондиционера.
  19. Проверить работоспособность, проехав 20-30 км.
  20. Проверить радиатор на наличие подтеков.

На замену двух радиаторов уходит от 2 до 4 часов. Все зависит от опыта ремонта автомобилей и наличия необходимого инструмента. Подсказка: когда демонтируете радиатор, рекомендуется, чтоб автомобиль находился на склоне и перед авто был выше, чем зад. В таком случае количество антифриза вытечет в разы меньше.

О радиаторе

Радиатор — важная деталь в системе охлаждения автомобиля. Он предназначен для принудительного отвода от деталей двигательной системы излишнего тепла и передачи этого тепла по окружающему воздуху. Именно благодаря радиатору сохраняется оптимальный температурный режим, при котором двигатель работает с наилучшей компрессией, не переохлаждается и не перегревается.

Если бы радиатора не было, то двигатель не охлаждался бы должным образом. Если двигатель не охлаждается, то газы, имеющие высокую температуру, сильно бы нагревали детали и составляющие двигательной системы. Масло в цилиндрах и поршнях начало бы выгорать, трение деталей резко бы увеличилось, а от того, что детали нагрелись, они – расширились. От расширения происходит заклинивание поршней в цилиндрах двигателя. Это в минуты приведет двигатель к выходу из строя в лучшем случае. В противном случае может случиться взрыв.

Читайте также