Что такое ремень ГРМ — это некий элемент, выполняющий роль звена, соединяющего коленвал и распредвал. Коленвал вращается по принципу шестерней велосипеда за счёт поршней, а распредвал, в свою очередь, открывает клапаны в самой верхней точке вращения этих поршней.

Ремень ГРМ на Hyundai Tucson представляет собой резиновое кольцо определённого диаметра, у которого есть с внутренней стороны специальные насечки. Благодаря тому, что материал ремня – резина, он почти бесшумен и естественно не подвергается коррозии. Но рано или поздно происходит так, что по причине частого трения о шкивы, ремень может оборваться, что влечёт за собой срочную замену ГРМ ремня.

Для начала не плохо бы узнать где он находится, для этого достаточно просто открыть капот авто и Вы сразу увидит резиновые ремешок с зубчатой внутренней поверхностью. Отличить его от других ремней легко, он охватывает несколько шкивов одновременно. Помимо объединения распредвала и коленвала, ремень ГРМ также охватывает некоторые вспомогательные агрегаты. По этой причине и происходит его частый износ и сокращается срок службы. Также, некачественные ремни ГРМ способствуют обрыву, который может привести состояние Вашего мотора в убитое состояние.

Помимо этого, обрыв ГРМ может произойти из-за хозяина автомобиля, если тот слепо игнорирует рекомендации по своевременной замене ремня ГРМ на Hyundai Tucson. Когда Вы будете проводить плановую замену ремня, рекомендуется также обратить внимание на состояние таких деталей, как: сальники, находящиеся на коленвале с распредвалом и на натяжной ролик.

Чем может быть опасен обрыв ГРМ ремня

На Hyundai Tucson обрыв ремня на 90% чреват выходом из строя определённой группы клапанов и многими другими проблемами, связанными с повреждениями силового агрегата. Поэтому логично будет сделать вывод, что вовремя сменить ремень ГРМ – значит сэкономить себе деньги на капремонте всего мотора.

Когда менять ремень ГРМ на Hyundai Tucson

Согласно правилам, прописанным заводом изготовителем автомобиля Hyundai Tucson, замену ремня привода ГРМ нужно проводить либо каждые 4 года, либо спустя 60 тыс. км. пробега машины. Заменить ремень стоит по нескольким причинам:

  • Если Вы обнаружили следы масла на поверхности ремня;
  • Если появились следы износа внутренней зубчатой поверхности, трещинки или складки, отслоение прослойки ткани от резины;
  • Если появились углубления или, наоборот, выпуклости на наружной части ремня;
  • Если произошло расслоение на торцовой поверхности ремня.

Если Вы обнаружили масло на поверхности ремня, то он заменяется в срочном порядке. Данная проблема может привести к быстрому разрушению резины. Замена ремня ГРМ должна проводиться только на яме, эстакаде или же на подъёмнике.

Подробная инструкция замены ремня ГРМ

Перед заменой ремня ГРМ нужно провести несколько подготовительных работ и избавиться от всего лишнего вокруг, что может помешать процессу замены ремня. Суть подготовительной работы заключается в том, чтобы установить коленвал в определённом положении верхней точки первого цилиндра, после чего используя пусковую рукоятку, выставить данное положение при помощи поворачивания коленвала. Когда маркировка и метки на шкиве с коленвалом совпали, можно приступать к замене самого ремня ГРМ.

Вам потребуются следующие инструменты:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 10;
  • Накидные ключи (вместо них можно использовать торцовые головки на 14, 17, 22);
  • Ключ-шестигранник на 5;
  • Отвёртка с плоским лезвием.

Замену ремня ГРМ нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Для начала Вам необходимо снять декоративный кожух двигателя. Чтобы это сделать выкрутите четыре болта крепления этого самого кожуха и снимите его.
  2. Далее снимается правое переднее колесо авто и правый брызговик двигателя.
  3. Теперь нужно снять ремни привода генератора. Для этого выкрутите болтик крепления и снимите регулировочный винт и гайку. Чтобы снять ремень со шкивов, нужно сместить немного генератор в сторону блока цилиндров. Теперь снимите сами шкивы.
  4. Далее нужно снять кронштейн у правой опоры движка. Это делается за счёт выкручивания болта крепления распорки и её снятия. Теперь необходимо вывернуть четыре болта креплений верхней крышки привода ГРМ и снять эту крышку.
  5. Следующим шагом снимайте крышку головки у блоков цилиндров. Необходимо поршень первого цилиндра поставить в положении ВМТ такта сжатия, после чего вывернуть болт крепления и снять шкив с шайбой.
  6. Выворачивайте 5 болтиков крепления теперь нижней крышки привода ГРМ и снимайте крышку. Далее ослабьте немного затяжку у болта ролика.
  7. Теперь можно снять ремень со шкивов и извлечь его из моторного отсека.
  8. Проверьте, чтобы на зубчатых шкивах не было ни заусениц, ни забоин, ни проблем с поверхностью зубьев. Также рекомендуется проверить ролики: нажимной и промежуточный.
  9. Не забудьте проверить совпадение всех установочных меток валов. Порядок установки ремня должен быть проложен в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, далее промежуточный ролик, потом зубчатый шкив уже распределительного вала и после него натяжной ролик.
  10. Натяните ремень ГРМ привода после того, как вставили шестигранник, после чего затяните крепко болт крепления ролика при помощи момента 42-55 н-м.
  11. Теперь вверните болт крепления в хвостовик коленчатого вала, после чего поверните его на два оборота. Снова проверьте все установочные метки.
  12. Займитесь установкой детали в обратном порядке.
  13. Последним шагом остаётся регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса и компрессора.

Процесс замены ремня ГРМ очень трудоёмкий и требующий определенный навыков и терпения. Мы все же рекомендуем выполнять эту процедуру на СТО с участием автомехаников.

Читайте также