zamena_remnya_grm_skoda_octaviaДля поддержания автомобиля в хорошем техническом состоянии нужно своевременно проводить технический осмотр и замену необходимых элементов. Замена ГРМ Skoda Octavia проводится после прохождения автомобилем около 60 тысяч километров.

Замена ремня ГРМ осуществляется на станции технического обслуживания, однако, возможна ситуация, что монтаж придется производить самостоятельно.

Подготовка к ремонту

Для комфортной работы нужно приподнять машину при помощи специального подъемника или найти яму. Ведь часть работ придется выполнять снизу, а это лучше делать, когда автомобиль приподнят.

Перед началом работы выбираем и приобретаем элементы, которые будут заменены:

  1. Ремень ГРМ.
  2. Натяжные ролики.
  3. В некоторых случаях, в зависимости от состояния, водяную помпу.

После покупки необходимых запчастей, стоит убедиться в наличии нужного инструмента для выполнения работы по замене. В зависимости от года выпуска автомобиля необходимы следующие комплекты специальных инструментов:

  • Год выпуска автомобиля 1999, ремень ГРМ 5489XS – специальный инструмент под номером GAT4740.
  • Год выпуска автомобиля 2000, ремень ГРМ 5491XS — специальный инструмент под номером GAT4740.
  • Ремень ГРМ 5516XS — специальный инструмент под номером GAT4635.
  • Ремень ГРМ 5543XS, код двигателя AHF 595000 — специальный инструмент под номером GAT4740.
  • Ремень ГРМ 5559XS, код двигателя AHF 595001 — специальный инструмент под номером GAT4740.
  • Ремень ГРМ 5565XS — специальный инструмент под номером GAT4635.
  • Ремень ГРМ 5565XS — специальный инструмент под номером GAT4840.

После покупки необходимого набора инструментов, а также имея стандартный набор ключей и накидных головок, можно приступать к непосредственной работе.

Замена ремня ГРМ

Работа начинается со снятия элементов автомобиля, которые мешают проведению работы. Весь процесс снятия старого ремня и установки нового можно разделить на следующие этапы:

  1. Загоняем автомобиль на яму или, воспользовавшись специальным механизмом, поднимем ее вверх.
  2. При помощи нужных ключей откручиваем крепление, предназначенное для защиты картера, и снимаем его вместе с крышкой двигателя, которая имеет декоративный характер.
  3. Для замены ремня ГРМ нужно снять ручейковые ремень вместе с системой натяжения, сделать неподвижным коленвал. Для этого нужно поддомкратить колесо со стороны переднего пассажира и поставить автомобиль на пятую передачу. При этом не стоит забывать об обеспечении неподвижного состояния автомобиля.
  4. Для облегчения процесса работы сразу снимается адсорбер вместе с бачками, которые предназначены для накопления жидкости гидроусилителя и для охлаждения двигателя.
  5. После выполнения данных действий нужно приподнять двигатель автомобиля со стороны правого пассажира и снять защитную крышку ремня ГРМ, выставить верхнюю мертвую точку.
  6. Снимаем правую опору двигателя (делать это нужно обязательно) и кронштейн двигателя.
  7. Завершающим этапом будет извлечение шкива ручейкового ремня, а также пары накладок ремня газораспределния и помпы. Откручиваем установленные ролики натяжения ремня ГРМ и после этого можно снимать сам ремень. После извлечения ремня при необходимости можно снять водяную помпу.
  8. Устанавливаем новый ремень, ролики на свои места и начинаем сборку в обратном порядке.

Рекомендации по проведению работ

При проведении замены ГРМ на Октавии нельзя прокручивать ремень при помощи распредвала – это сразу ослабляет натяжение ремня. Также очень много времени уходит на зарядку гидравлической системы натяжения, что сложно сделать в случае отсутствия специальных тисков. Проводить снятие стойки двигателя нужно обязательно.

На проведение замены у автовладельца со стажем, как правило, уходит около 3-х часов. При этом, как отмечают многие владельцы Шкоды, наличие специального комплекта инструментов не обязательно. Но, при отсутствии специального комплекта инструментов шкив ремня ГРМ придется обхватывать кустарным способом (тут на сколько фантазии и умений хватит). Кожух ремня ГРМ сложно снять, а шкивы не хотят откручиваться. Если основательно подойти к вопросу, то провести замену ремня самостоятельно вполне возможно.

В заключении хотелось бы отметить следующее: помпа при нормальных условиях эксплуатации может прослужить от 150 до 200 тысяч километров. При приближении показателя пройденного пути к этим цифрам нужно пристально следить за ее состоянием, а если возникли подозрения о неисправности, то сразу менять.

Помпу лучше всего менять вместе с ремнем, так как для ее замены ГРМ придется снимать, а учитывая сложность процесса, проделывать работу дважды никто не захочет. К тому же при проведении замены на станции технического обслуживания одновременная замена водяной помпы и ремня ГРМ поможет сэкономить денежные средства.

Читайте также