При прохождении определенного количества пути нужно проводить плановый технический осмотр автомобиля. При этом нужно обратить внимание также и на состояние подвески. Одним из элементов системы, который периодически подвергается замене, является сайлентблок. При выходе из строя этого элемента, управление автомобилем значительно ухудшается, появляется неустойчивость при движении.

При проведении технического осмотра признаком неисправности сайлентблоков может стать небольшие трещины на поверхности. При том стоит отметить, что не всегда изношенные сайлентблоки могут привести к появлению стука или шума. Как правило, этот элемент подвески может продержаться 20-25 тысяч километров. Для того чтобы машина имела хорошую устойчивость на дороге нужно менять весь комплект, задних и передних сайлентблоков.

Что понадобится для проведения работы?

Для того чтобы провести замену сайлентблоков самостоятельно понадобится следующие детали и инструменты:

  1. Для рычага передней подвески передний сайлентблок имеет номера 357 407182, а задний 1j0 407 181. Учитывая это, были заказаны передний сайлентблок 10203 01 – Lemforder, задний 21113 01 – Lemforder.
  2. Головки на 13, 16 и 18.
  3. Ключ накидной на 18.
  4. Домкрат, подъемник. Стоит отметить, что при использовании подъемника работа значительно становится легче, так как все элементы подвески становятся более доступными к снятию.
  5. Упоры при использовании домкрата.
  6. Смазка WD-40.
  7. Смазка Литол-24.
  8. Направляющие для проведения центровки.
  9. Пресс.
  10. Оправки различных диаметров.

Если ремонт проводится не в первый раз, то, как правило, на выполнение работы понадобится около одного часа. Однако скорость выполнения работы зависит от состояния подвески, а также процесса выбивания сайлентблоков.

Проводим замену

Замена сайлентблоков SkodaOctavia состоит из следующих этапов:

  1. Проводим снятие колеса.
  2. При наличии защиты двигателя снимаем ее. При снятии нужно открутить несколько болтов, которые обеспечивают крепление защиты.
  3. Снимем рычаг. Далее снимаем шаровую опору с рычага. При выполнении этого этапа можно уже определить визуально состояние сайлентблоков.
  4. Проводим при помощи удобного способа отметки того, как были размещены сайлентблоки относительно рычагов.
  5. Выпрессовываем износившийся элемент. Выпрессовывание зачастую проводиться с использованием зубила и молотка. При этом стоит помнить, что удары нужно проводить по кругу, так как в противном случае может возникнуть перекос. При возникновении перекоса работа может значительно усложниться, так как во время перекос может привести к деформации посадочного места или контактной части сайлентблока. Это значительно затрудняет процесс выпрессовывания.
  6. Проводим установку новых сайлентблоков путем воздействия давлением. Для упрощения данного процесса нужно воспользоваться смазкой и обработать ей посадочные места.
  7. Собираем всю систему в обратном порядке.

На первый взглядкажется, что при выполнении работы не должно возникнуть особых трудностей, однако в некоторых случаях она может затянуться надолго.

Фото

zamena_sajlentblokov_skoda_octavia_1

zamena_sajlentblokov_skoda_octavia_2

Особенности проведения работы по замене сайлентблоков

При замене данного элемента подвески можно выделить следующие возможные нюансы:

  • При проведении выпрессовывания этого элемента системы, нужно посадочные края обработать смазкой, воспользоваться специальными съемниками при их наличии. Однако в большинстве случаев, снятие проводится при использовании зубила и молотка. Если снимать подобным образом, то нужно быть аккуратным, так как при нанесении ударов можно повредить элементы подвески.
  • Правый и левый рычаг подвески имеют одинаковое строение. Проводить прессование нужно с использованием специальной оправки, пресса или специальных тисков. Использовать удары молотком для проведения запрессовывания только заднихсайлентблоков, а вот передние нужно устанавливать только с использованием оправки.
  • Для облегчения процесс запрессовывания нужно края посадочных мест обрабатывать смазкой.
  • Задний сайлентблок прессуется по внешней обойме, передний — по внутренней. При этом нужно обратить внимание на силу воздействия, так как при значительном воздействии может произойти деформация элементов подвески, что нужно исключить.
  • При установке рычагов нужно обратить внимание на район установки шаровой.

Провести данную работу можно самостоятельно. Однако при этом стоит отметить, что вся сложность заключается в выпрессовывании и запрессовывании сайлентблоков. Для того чтобы провести этот этап быстро, нужно обладать определенными навыками и сноровкой. Если подвеска находится в хорошем состоянии, то сложностей с проведением работы не должно возникнуть.

Читайте также