Понять, что пришло время замены фильтра, можно по постепенному снижению эффективности работы отопителя, по появлению постоянного неприятного (затхлого) запаха, беспричинному запотеванию стекол. Процесс замены салонного фильтра в этом автомобиле у неподготовленных автолюбителей может вызвать ряд сложностей. Поэтому при выполнении работ необходимо придерживаться алгоритма работы, описанного ниже.

Инструменты и комплект фильтров

Сначала надо приобрести фильтр, точнее, комплект, в который входит два фильтрующих элемента. По сути, салонный фильтр состоит из дезодорирующей части, которая окружена пылевым фильтром. Последний препятствует проникновению в салон взвеси, мелких частиц. Дезодоратор ликвидирует «ароматы» с содержанием формальдегида. Предпочтительнее выбирать BP8P-61-J6X-9A или немецкий Mann CU 22 001-2. Стоимость оригинального изделия – 650-800 рублей (неоригинального – 350-400).

В последнее время появилась и новинка; в автомобиль можно установить особый, угольный фильтр (отличный оригинального, где воздух фильтруется тканью). Как заявляют производители, такой элемент, в состав которого входит угольная крошка, задерживает гораздо больше частиц, пытающихся «прорваться» в салон и эффективнее дезинфицирует воздух. Делают его в Италии, — BP4K-61-J6X. Из инструментов нужен набор головок (или торцовые ключи на 10, 12), отвертки (крестовая среднего размера и тонкая плоская).

Замена салонного фильтра mazda 3

Процедура эта хоть и не очень простая, но вполне доступная рядовому автолюбителю. Также стоит вспомнить, что в автосервисе стоимость замены фильтра на подобном автомобиле обойдется в 1200-1500 рублей, как минимум. Замена салонного фильтра на машине с правым рулем каких-либо особенностей не имеет: всё тоже самое. Перед проведением работ необходимо снять минусовую клемму от аккумулятора, т.к. придется отсоединять, присоединять колодки с проводами. При работе с пластмассовыми деталями не прикладывайте чрезмерных усилий, — сломать легко, а вот поиск новой пластиковой части может и затянуться…

  1. Сначала нужно открыть бардачок и освободить его от находящихся в нем вещей. Теперь с помощью отвертки отщелкните верхнюю узкую длинную панель. Под ней будут находиться болты, которые держат бардачок. Открутите их (3 штуки) и тогда бардачок можно опустить вниз. Отсоедините от него разъём под лампочку освещения.
  2. Теперь бардачок не мешает, — доступ к нижней панели свободен. Чтобы её снять, надо поддеть плоской отверткой клипсы, на которых она держится. Первой вытаскивайте клипсу, которая расположена слева от бардачка. Когда клипсы будут вытащены, панель можно будет свободно вынуть.
  3. За нижней панелью увидите блок предохранителей. Его необходимо открутить, отсоединить от него разъёмы и вытащить. Запоминать, куда какой штекер втыкается необязательно – каждый из них подойдет только к «своему» месту.
  4. Далее увидите пару гаек, держащих блок; их тоже надо открутить. Затем открутите разъём, отсоедините штекер и всё это «хозяйство» уберите в сторону.
  5. Теперь перед вами – крышка салонных фильтров. Откройте её и вытащите старые элементы. Попутно пропылесосьте все внутреннее пространство, где были установлены фильтры.
  6. После чистки установите новые фильтры. Первым устанавливается тот, у которого на боку полоска из поролона. Вставлять необходимо поролоном вниз. При этом длинная пластиковая планка должна быть обращена к водителю; необходимо, чтобы она попала в специальный паз. Второй фильтр ставится точно также – пластиковой планкой к водителю; двойная планка должна быть обращена вниз.

Особенности установки и период замены салонного фильтра

Не стоит торопиться и сразу все собирать полностью. После установки и подключения блока предохранителей подсоедините аккумулятор, проверьте работоспособность электрики: свет (габариты, ближний, дальний, тормоза, поворотники), дворники, стеклоподъёмники, гидроусилитель, отопитель и т.д. Убедившись, что всё четко работает, продолжайте сборку.

Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент после 30000 км пробега или через 2 года эксплуатации. При постоянной езде в сильно загрязненных, запыленных районах эту процедуру стоит выполнять чаще. Эффективность и продолжительность работы салонного фильтра связана с несколькими факторами:

  • периодом эксплуатации;
  • уровнем загрязнения атмосферы (связан с особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль);
  • пробегом.

Более частая замена фильтров (раз в год или после 10-15 тысяч км пробега) обусловлена:

  • эксплуатацией Mazda 3 в особо загазованной, запыленной местности;
  • частым использованием транспортного средства (например, вы каждый день ездите на нем на работу);
  • эксплуатацией в сезон цветения растений.

Читайте также