Поломка сцепления, как и любая другая поломка в автомобиле Toyota Corolla это довольно таки редкое явление. Поэтому не каждый водитель может без проблем определить признаки, которые говорят о том, что автомобиль является неисправным и пора заменить диск сцепления. Но, на самом деле, предотвратить данную неприятность вполне реально, нужно просто быть более внимательным к поведению Вашей машины на дорогах и иногда делать её диагностику. Это убережёт Вас от попадания в неприятные ситуации на дорогах.

Звуки, при неполадке сцепления

  • Посторонний скрип
  • Хрустящий звук
  • Лишний шум
  • Режущий слух скрежет, который явно проявляется в моменты переключения передач
  • Эффект пробуксовки
  • Неестественная вибрация автомобиля при смене скоростей

При неполадках со сцеплением на Королле, автомобиль может начать дёргать, когда будет активен привод. Также, накладки дисков, как и сами диски, подвергаются изношенности, а педаль станет подводить. Для начала она будет просто западать, а спустя некоторое время может даже провалиться. Понять саму суть проблемы поломки сцепления в основном могут только специалисты, работающие в салонах, но починить эту деталь может каждый, при чём, самостоятельно, ведь замена или ремонт сцепления на Тойота Королла будет стоить Вам дороже, чем любой ТО.

Что преимущественно ломается в сцеплении

  • Подшипник
  • Цилиндр
  • Вилка
  • Корзина

Неисправность в узле сцепления может и не возникнуть, если Вы будете использовать машину в щадящем режиме.

Замена механизма сцепления

Механическая неисправность – это износ некоторых деталей сцепления, в большинстве случаев это его перегрев при котором оно перестаёт нормально функционировать, что очень опасно. Основным признаком поломки сцепления является пробуксовка, она может привести к прекращению крутящего момента при езде на большой скорости или же при резком старте. В таких случаях системой предусмотрен аварийный режим и установка нейтральной скорости, после чего на табло высвечивается ошибка с кодом Р0810. Чтобы избавиться от такого рода неисправности, необходимо заменить полный комплект сцепления: подшипник, диск сцепления и корзину.

Каким образом это будет происходить:

  1. Для начала необходимо снять с рычага шаровую и аккуратно вынуть из редуктора, после чего открутить с обеих сторон колёса и снять их.
  2. Далее снимите коробку при помощи монтировки, чтобы было удобно добраться до маховика со сцеплением.
  3. Открутите само сцепление, Вы увидите потёртый изношенный диск, в котором и заключается вся проблема.
  4. Замените диск сцепления и верните всё на свои места в обратном порядке.

Замена сцепления на роботе

Неисправность электрической системы выражена несколькими причинами. Во-первых, это может быть проблема в настройках, во-вторых, может быть нарушена инициализация сцепления. Заметить поломку не составит труда, автомобиль будет дёргать на старте. Так же при такой проблеме скорость ставится на нейтраль и выгорает красный знак на табло, указывающий какая именно неисправность появилась в трансмиссии. Спустя некоторое время система снова начнёт работать. При возникновении ошибки управления положением сцепления Р0810, возникает механическая и электронная неисправность сцепления. При возникновении ошибки обрыва цепи моторчика – Р0900, возникает разрыв цепи в проводе, или же выходит из строя сам моторчик сцепления.

Замена сцепления происходит таким образом:

  1. Вам необходимо приобрести комплект: диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.
  2. В датчике массового расхода воздуха необходимо отсоединить разъём, а так же защёлки крышки корпуса. После чего нужно открутить нижнюю часть этого самого воздушного фильтра.
  3. Далее нужно отвинтить, не вынимая, болт крепления КПП, после чего отсоединить все разъёмы.
  4. Открутите верхние болты у креплений.
  5. Теперь преступите к откручиванию ступичных гаек и крепления шаровой. Предварительно слив масло из КПП, снимаем валы.
  6. Переходим к откручиванию передней подушки крепления КПП, после чего необходимо вытащить приводные валы из коробки.
  7. Следующее: необходимо установить упорные стойки на двигатель и КПП, после чего приподнимите это же КПП и выньте верхний болт его крепления, который был предварительно уже откручен.
  8. Позже нужно открутить болты креплений КПП строго по кругу и оттянуть коробку (можно при помощи монтировки) от мотора, где она плотно прижата. После правильно проделанной работы КПП окажется на полу.
  9. Старое, не действующее сцепление нужно снять с маховика, после чего проверить и маховик на его работоспособность, поверхность у него должна быть гладкой и без бугорков.
  10. Теперь можно перейти к установке нового сцепления на маховик, после чего центруем диск сцепления.
  11. Последние шаги: поменяйте подшипник на новый, и установите КПП в обратном порядке.

Читайте также