Основным и самым характерным показателем того, что шрус необходимо заменить — это хруст при езде по неровностям. Также, если есть возможность заехать на развал-схождение – можно увидеть люфт колес. В таком случае необходимо срочно производить замену данной детали.

Для данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  1. Набор головок и ключей.
  2. Пассатижи.
  3. Набор отверток.
  4. Необходимые инструменты для демонтажа приводов передних колес.
  5. Комплект хомутов (идет в комплекте с шарнирами)

Замена ШРУСа

Замену шруса рекомендуется производить в сервис центрах, но, если такой возможности нет, можно заменить и своими руками на смотровой яме, в гараже или на боксе. Процедура замены может занимать от 3 часов до целого дня, в зависимости от наличия специальных инструментов и навыков. Процедура замены:

  1. Для начала необходимо демонтировать привод переднего колеса со стороны заменяемого шруса.
  2. Очистить элементы привода переднего колеса от грязи и сколов.
  3. Осуществить проверку наружного шарнира равных угловых скоростей. Шарнир должен проворачиваться без рывков и заеданий, легко. В обратном случае необходимо заменить шарнир. Шарнир также необходимо заменить, если на нем присутствуют радиальные и осевые люфты.
  4. Проверить внутренний шарнир угловых скоростей. Так же, как и в предыдущем пункте, данный шарнир должен легко перемещаться во всех направлениях. Не должно быть ни люфтов, ни рывков, ни заеданий. В противном случае – замена.
  5. Осмотреть чехлы защиты шрусов. При наличии трещин, разрывов и деформаций чехлов – заменить.
  6. Проверить приводный вал колес. При наличии деформации или повреждений — заменить.

Замена наружного шарнира

ford_focus_shrus_1 ford_focus_shrus_2 ford_focus_shrus_3
  1. С помощью отвертки отсоединить замок хомута большого чехла наружного шарнира. (Данные хомуты одноразовые, необходимо их менять при каждом снятии)
  2. Сдвинуть чехол защиты корпуса с наружного шарнира.
  3. Сбить обойму шарнира из вала с помощью молотка.
  4. Извлечь наружный Шрус от шлицев вала.
  5. Извлечь стопорное кольцо из проточки, которая расположена на валу. (Стопорное кольцо необходимо менять при каждой разборке. Как правило, новое кольцо входит в комплект с новым шарниром)
ford_focus_shrus_4 ford_focus_shrus_5
  1. Извлечь малых хомут защитного чехла аналогичным методом снятия большого хомута.
  2. Снять защитный чехол. Рекомендуется менять чехол на новый, при установке шарнира равных угловых скоростей.
  3. Заполнить полость наружного шарнира смазкой (приблизительно 100 грамм) перед установкой его на необходимое место. Как правило, в качестве смазки используют молибденовый смазочный материал для шарниров.
  4. Установка чехлов и других деталей производится в порядке, обратном снятию. Во время монтажа шарнира на вал необходимо напрессовывать его, нанося удары молотком до момента закрепления обоймы шарнира стопорным кольцом. Перед закреплением защитного чехла большим хомутом, необходимо выровнять давление воздуха в чехле. Это можно сделать с помощью отвертки, оттянув край чехла.
  5. Устанавливать хомуты необходимо с идентичной маркировкой от старых. Диаметр большого хомута – 86,5 мм. Малого – 36,5 мм.

Замена внутреннего шарнира

  1. Снять хомут защитного чехла внутреннего шарнира.
  2. Снять хомут, который крепит чехол шарнира к валу.
  3. Сдвинуть чехол с корпуса внутреннего шруса.
  4. Снять корпус шарнира равных скоростей с привода.
  5. Сделать метки расположения шарнирной ступицы и вала.
  6. Поддеть стопорное кольцо шарнира отверткой.
  7. Вынуть стопорное кольцо из проточки, которая расположена на валу. (Стопорное кольцо впоследствии рекомендуется заменить новым)
  8. Снять ступица и ролики со шлицев вала.
  9. Снять также чехол защиты внутреннего шарнира.
  10. Очистить все детали шарнира от загрязнений. В данном случае рекомендуется использовать керосин.
  11. Осмотреть ролики, ступицу и плоскости корпуса шарнира на наличие вмятин, сколов, коррозии. При наличии вышеперечисленных элементов – срочно заменить необходимые детали. Ролики должны вращаться свободно, без заеданий и лишнего шума. При наличии дефектов, весь внутренний шарнир необходимо менять комплектом.
  12. Установка чехла и других деталей производится в порядке, обратном снятию. Хомуты необходимо ставить новые. Маркировка новых хомутов должна совпадать со старыми. Диаметр большого хомута чехла внутреннего шарнира – 80,5 мм. Малого хомута – 41.7 мм.
  13. Шарнирную ступицу на шлицы вала необходимо устанавливать по ранее отмеченным местам.
  14. Стопорное кольцо-фиксатор необходимо также установить новое.
  15. Полость внутреннего шарнира необходимо заполнить смазкой (приблизительно 100 грамм) Как правило, в качестве смазки используют молибденовый смазочный материал для шарниров.
  16. Перед закреплением защитного чехла, необходимо выровнять давление внутри и снаружи, оттянув край чехла отверткой.

Читайте также