Стойку амортизатора снимают, как правило, либо для ее замены, либо для ремонта. Процесс снятия стойки достаточно трудоемкий, поэтому к ремонту стоек прибегают крайне редко, да и к желаемому результату это обычно не приводит, поэтому, в основном, производится полная замена стоек.

Инструменты

Для проведения работ по замене стоек вам потребуются: зубило, молоток, брусок из дерева, ключи на 10, 13 и 15, шестигранники, зажимы для сжатия пружины, отвертка и ключ рожковый на 5.

Замена стоек

  1. Откройте капот, под ним, с двух сторон, вы увидите два металлических стакана. С помощью трех болтов с каждой стороны стойки закреплены к кузову автомобиля.
  2. Далее, необходимо хорошо обрызгать амортизаторную гайку, которая крепит всю конструкцию передней амортизационной стойки, универсальной смазкой WD-40. Ее достаточно тяжело открутить без помощи подручных средств. Приступайте к снятию стойки, а в это время гайка откиснет.
  3. Воспользуйтесь домкратом и поднимите переднюю часть кузова автомобиля, предварительно возведите рычаг стояночного тормоза. Закрепите ее на устойчивые опоры и поставьте упоры противооткатные под колеса задней оси автомобиля.
  4. Снимите колесо переднее левое.
  5. Открутите гайку, которой закреплена стойка стабилизатора. Для этого вам потребуется шестигранник на 5 и ключ рожковый на 15. Применив шестигранник, зафиксируйте ось, а сама гайка откручивается при помощи рожкового ключа.
  6. Возьмите монтировку, ей необходимо отжать стабилизатор для поперечной устойчивости и отсоединить стабилизаторную стойку.
  7. Отсоедините шланг тормозной, он прикреплен при помощи фиксатора, отожмите его с помощью отвертки и выведите из кронштейна на стойке амортизатора.
  8. Отвинтите болт, крепящий амортизационную стойку к поворотному кулаку.
  9. Возьмите брусок из дерева и поместите его сверху на поворотный кулак. Взяв молоток, аккуратно сбейте цапфу с амортизатора.
  10. Теперь, открутите три гайки, которыми стойка амортизатора закреплена к кузову сверху в металлическом стакане. После того как гайки будут откручены, придерживайте стойку снизу, иначе она просто упадет на землю.
  11. Зажмите стойку в тисках. При помощи специальных стяжек стяните пружину, зафиксировав ее положение.
  12. Теперь, вам предстоит не легкая задача по откручиванию той самой гайки, ранее залитой смазкой. Вам потребуется специальный инструмент, представляющий собой головку на 18, со сточенной верхушкой, это необходимо для удержания головки рожковым ключом. Такая головка надевается на гайку, а во внутрь засовывается ключ на 6, и гайка откручивается.
  13. Отсоедините пыльник вместе с отбойником.
  14. Демонтируйте пружину, вместе с опорой и подшипником.
  15. Теперь можно удалить из тисков старую амортизационную стойку и поместить туда новую.
  16. Собирайте все обратно. Наденьте пружину стойки, вместе с подшипником и опорой. Сверху закрепите пыльник с отбойником. При обнаружении трещин и обломов витков пружины, разрывов и деформации пыльника с отбойником или других дефектов сборного механизма, все поврежденные детали требуют замены. Закрутите на место крепежную гайку.
  17. Вставьте стойку амортизатора в посадочное место на поворотной цапфе и прикрутите ее сверху, крепежными гайками к кузову. Далее смажьте маслом место для посадки стойки в поворотный кулак, так его легче будет туда вставить. Возьмите тот же деревянный брусок и молотком забейте поворотную цапфу в амортизационную стойку.
  18. При помощи монтировки установите на место стабилизаторную стойку и закрутите ее гайкой. Вставьте и зафиксируйте шланг тормоза.
  19. Наденьте обратно колесо.
  20. Теперь можно приступать к правой стороне автомобиля. Передняя правая стойка амортизатора заменяется по аналогии.

Полезные советы:

  • Заменяйте все амортизаторы попарно на одну ось или комплектом – 4 штуки. Пружины подлежат замене так же попарно.
  • Установка пружины производится упирая ее концом крайнего витка в в выступающую часть на чашке опорной пружины.
  • Все составляющие детали амортизационной стойки при разборе осматриваются на наличие дефектов и при их обнаружении заменяются.
  • Не натягивайте слишком сильно тормозной шланг, это может повредить его.
  • Перед установкой новой амортизационной стойки ее следует прокачать. Расположите стойку в вертикальное положение и прокачайте шток амортизатора несколько раз, опуская и поднимая его до упора. Следует убедиться в отсутствии провалов, стуков и заеданий при процессе прокачивания.
  • Не допускается установка нового амортизатора при обнаружении дефектов в процессе прокачивания, при обнаружении на стойке амортизатора масляных подтеков, при поврежденной резьбе на штоке.
  • На новой стойке допустимо наличие небольшого эффекта запотевания на корпусе в верхней части.

Читайте также