Стойки амортизаторов, как и многие другие элементы подвески, несут в себе очень важные функции. Основная функция стоек амортизаторов – обеспечение безопасного вождения на неровностях и пребывание водителя в максимально возможных комфортных условиях в момент эксплуатации автомобиля по ямам или плохих участках дорог.

Когда стойки амортизаторов изнашиваются, а жидкость с самих амортизаторов полностью вытекает, они перестают выдерживать нагрузку давления массы автомобиля в момент раскачивания, и никак не останавливают процесс «лодочки», когда автомобиль после наезда на ямку продолжает носить вверх вниз еще определенное время (секунд 6-10).

Как проверить износ стоек

Проверить работоспособность и жизнь стоек амортизаторов можно очень просто. Для начала просто выйти из автомобиля и опираясь на одну из сторон – покачать. Если после вашей прокачки автомобиль все еще шатается более 3х секунд – неисправен амортизатор. Если же после прокачки автомобиль сразу встал в исходное положение – амортизаторы и стойка в исправном состоянии. Тоже самое происходит со стойками амортизаторов в задней части автомобиля.

Второй способ проверить работоспособность и функционал амортизаторов и их стоек – залезть под автомобиль. Для этого понадобится смотровая яма или подъемный бокс. Находясь под авто – вручную подвигать амортизатор вертикально. Если идет сопротивление и амортизатор возвращается в исходное положение – это говорит о его стабильной работе. Также стоит обратить повышенное внимание на наличие жидкости возле амортизаторов. Нередко бывает, что жидкость попросту вытекает из амортизаторов. В таком случае необходима их замена.

Стойки же проверить можно, открыв капот и проверив крепежные болты на момент люфта. Подвигать стойку в разные стороны – если не стучит, то все нормально. Стойка амортизатора не должна люфтить. Люфт – показатель характерного скрипа и хрипа во время поворотов автомобиля. Если такой есть – заменить стойку амортизатора.

Заменить стойки амортизатора можно в гаражных условиях, необходимо лишь наличие смотровой ямы или подъемного бокса, определенного запаса инструментов и четкой инструкции, а так же маломальский опыт и терпение. На процедуру всех стоек амортизаторов уходит от 1 дня. Большую часть времени занимает сам разбор и демонтаж деталей подвески.

Инструкция по замене стоек амортизаторов

  1. Поднять автомобиль с помощью домкрата с необходимой стороны.
  2. Демонтировать колеса.
  3. Отсоединить от крепления тормозной шланг и демонтировать разъем датчика ABS.
  4. Выкрутить три крепежных болта.
  5. Открыть колпачок и предельно аккуратно демонтировать соединительное кольцо. При этом необходимо не повредить пластик.
  6. Демонтировать стабилизатор.
  7. Извлечь стойку амортизатор. Оценить её состояние. При наличии подтеков, трещин, сколов и задиров – заменить новой.
  8. Стянуть пружину, используя съемник.
  9. Выкрутить верхнюю гайку.
  10. Демонтировать все детали и положить на стол, дабы позже легче было все собрать.
  11. Демонтировать уже стянутую пружину.
  12. На новую стойку амортизатора накрутить гайки и прокрутить рукой 3-4 раза до упора.
  13. Установить все необходимые детали на стойку амортизатора.
  14. Убедиться, что пружина вошла в пазы на новой стойке.
  15. Установить обратно стабилизатор, закрутив только одну нижнюю гайку.
  16. Монтировать соединительное кольцо до образования щелчка.
  17. Прикрутить стойку.
  18. Зафиксировать тормозной шланг и одеть разъем ABS.
  19. Одеть обратно колесо.
  20. Опустить автомобиль, совмещая при этом крепеж стабилизатора, так как верхний не совпадает, как правило.
  21. Установить болт, после поднять автомобиль и затянуть гайку.

Инструкция по замене амортизаторов

  1. Поднять заднюю часть автомобиля, используя домкрат.
  2. Установить под балку подпорку.
  3. Приспустить домкрат до момента появления свободного хода у амортизатора.
  4. Выкрутить болты крепления амортизатора. Для данной процедуры понадобится головка на 16, удлинитель, вороток и трещотка. На некоторых комплектациях автомобилях стоят TORX крепежные болты.
  5. Достать старый амортизатор. Проверить его состояние. Если он вытек, загрязнен, плохо срабатывает на давление – необходимо заменить новым.
  6. Перед установкой нового амортизатора необходимо его подготовить к рабочей среде и прокачать. В противном случае он будет постукивать во время эксплуатации автомобиля и быстрее износится, так как жидкость перетекла из внутреннего во внешний цилиндр. Чтобы этого не случилось, обязательно привести амортизаторы в рабочее состояние.
  7. Для этого необходимо перевернуть амортизатор и плавно без рывков сжать его.
  8. Зафиксировать шток амортизатора в этом положении на несколько секунд.
  9. Перевернуть амортизатор, удерживая шток. Зафиксировать его в таком положении на 10 секунд.
  10. Выдвинуть плавно шток до конца. Перевернуть амортизатор штоком вниз и повторить вышеперечисленные процедуры 5-6 раз.
  11. После выполнения выдвинуть шток до конца.
  12. Теперь необходимо удерживать амортизатор вертикально штоком вверх и выполнять контрольную прокачку. Резко, но с маленькой амплитудой действия и как результат – успешно и качественно прокачанный амортизатор.
  13. После прокачки шток должен смотреть вверх и в таком же положении устанавливаться.
  14. Повторить процедуру со вторым амортизатором.
  15. Запустить автомобиль и проехать на нем определенный участок, чтоб проверить работоспособность амортизаторов.

1 2 3

Читайте также