Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.

Этапы замены ступичного подшипника Daewoo Matiz

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Отсоедините от колеса декоративный колпак.
  3. Отогните замятый поясок гайки подшипников ступицы.(примечание. Данная гайка затянута большим моментом, поэтому, прежде чем производить ее откручивание, зафиксируйте автомобиль, включив передачу и стояночный тормоз, а также установив под колеса противооткатные упоры.
  4.  Ослабьте затяжку гайки, используя головку «на 30».
  5. Снимите колесо.
  6. Открутите крепежный штуцер-болт наконечника шланга тормозного механизма колеса и суппорта.
  7. Открутите два крепежных болта направляющей тормозных колодок и поворотного кулака, используя гаечный ключ «на 17».
  8. Снимите тормозной механизм переднего колеса в сборе с тормозными колодками.
  9. Выведите втулку фиксации шланга из отверстия в кронштейне на корпусе амортизаторной стойки.
  10. Прикрепите тормозной механизм проволокой к пружине стойки амортизатора переднего колеса.
  11. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте наконечник, используя второй гаечный ключ «на 17».
  12. Выпрямите концы шплинта, используя пассатижи
  13. Извлеките шплинт.
  14. Открутите крепежную гайку пальца к рычагу, используя гаечный ключ «на 17».
  15. Выпрессуйте палец из шарового шарнира, используя съемник.
  16. Извлеките палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака.
  17. Открутите наконечник рулевой тяги, используя гаечный ключ «на 17»; удерживайте тягу от проворачивания за шестигранник гаечным ключом «на 12».
  18. Отсоедините наконечник рулевой тяги.
  19. Открутите крепежный болт шаровой опоры к поворотному кулаку, используя головку «на 14».
  20. Открутите болт крепления удлинителя левого лонжерона, используя гаечный ключ «на 10».
  21. Открутите заднюю гайку крепления удлинителя левого лонжерона, используя головку «на 14» с удлинителем.
  22. Отогните фиксирующий шплинт гайки крепления штанги стабилизатора с левым рычагом.
  23. Выньте шплинт.
  24. Используя головку «на 17», открутите гайку крепления штанги стабилизатора.
  25. Снимите наружную шайбу сферической формы.
  26. Выньте втулку из отверстия в рычаге.
  27. Выполните действия, описанные в пунктах 20–26, с другой стороны автомобиля.
  28. Снимите штангу с рычагов и демонтируйте стабилизатор вместе с удлинителями лонжеронов.
  29. Разожмите отверткой паз клеммного соединения поворотного кулака, вставив в паз большую шлицевую отвертку.
  30. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака и отсоедините его.
  31.  Отсоедините поворотный кулак от амортизаторной стойки.
  32. Демонтируйте ступицу вместе с поворотным кулаком, сняв ее со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колес.(Примечание. Удерживайте вал привода передних колес, чтобы предупредить перемещение вала относительно корпуса внутреннего шарнира, в противном случае трехшиповик внутреннего шарнира может выйти из корпуса. Подвесьте вал на проволоке, прикрепив к амортизаторной стойке.)
  33. Вставьте в ступицу часть оправки цилиндрической формы таким образом, чтобы буртик оправки упирался в торец ступицы.
  34. Наносите удары молотком по оправке, удерживая ступицу
  35. Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака.
  36. Накрутите гайки на две противоположные крепежные шпильки колеса.
  37. Открутите четыре крепежных болта тормозного диска и ступицы (используйте головку «на 14»), вставив монтажную лопатку между буртиком ступицы и гайкой.
  38. Демонтируйте ступицу переднего колеса.
  39. Снимите распорную втулку подшипников.
  40. Спрессуйте со ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами, используя двухзахватный съемник.
  41. Осмотрите подшипники и замените их, если это необходимо.
  42. Снимите сальник.
  43. Если крепежная шпилька колеса имеет повреждения – замените ее, следуя пунктам 44–46 данной инструкции.
  44. Положите ступицу на металлический упор.
  45. Выпрессуйте шпильку из ступицы ударами молотка.
  46. Переверните ступицу и установите в отверстие новую шпильку (запрессуйте ударами молотка).
  47. Установите поворотный кулак на губки тисков.
  48. Наносите удары по внутреннему кольцу внутреннего подшипника (удары наносите молотком через выколотку).
  49. Выньте внутренний подшипник вместе с сальником.
  50. Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника (выбивание произведите через выколотку, переставляя ее крест-накрест).
  51. Аналогичным образом выбейте наружное кольцо наружного подшипника, перевернув поворотный кулак.(Примечание. Перед установкой новых подшипников необходимо очистить внутренние поверхности поворотного кулака, а также посадочное место ступицы.)
  52. Вмонтируйте наружное кольцо внутреннего подшипника в поворотный кулак.
  53. Произведите запрессовку наружного кольца внутреннего подшипника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
  54. Аналогичным образом произведите запрессовку наружного кольца наружного подшипника (с другой стороны поворотного кулака).
  55. Нанесите на ролики и наружное кольцо пластичную смазку, после чего установите внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами.
  56. Произведите установку нового сальника.
  57. Произведите запрессовку нового сальника в поворотный кулак, используя оправку или торцевую головку подходящего диаметра.
  58. Установите тормозной диск на поворотный кулак.
  59. Нанесите на цилиндрическую поверхность ступицы пластичную смазку, после чего вмонтируйте ступицу в поворотный кулак.
  60. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак до упора, используя чашечный съемник (при отсутствии чашечного съемника ступица запрессовывается двумя отрезками труб подходящего диаметра).
  61. Затяните крепежные болты тормозного диска моментом 65 Н∙м
  62. . Заложите в полость подшипника смазку.
  63. Произведите установку распорного кольца подшипников.
  64. Нанесите пластичную смазку на наружное кольцо и ролики внутреннего подшипника.
  65. Произведите установку внутреннего кольца внутреннего подшипника.
  66. Произведите запрессовку кольца до упора в тисках с помощью двух отрезков труб подходящего диаметра.
  67. Вмонтируйте новый сальник в поворотный кулак.
  68. Запрессуйте сальник, используя оправку.
  69. Установите ступицу в сборе с поворотным кулаком на автомобиль в обратной последовательности, заменив новой крепежную гайку подшипников ступицы колеса.70. Прежде чем опустить автомобиль на колеса, затяните крепежную гайку подшипников ступицы от руки.
  70. Затяните гайку моментом 210 Н∙м после того, как автомобиль будет опущен на землю.
  71. Закрутите буртик гайки в паз хвостовика наружного шарнира колесного привода.
  72. Произведите проверку люфта колеса, для чего вывесьте колесо и покачайте его вдоль вертикальной оси, приложив усилие обеих рук (люфта быть не должно, а если он присутствует, то обратитесь в специализированный сервисный центр).

Читайте также