Подробная инструкция по замене ступичного подшипника Ford Mondeo:

  1. Не поддомкрачивая машину, отворачиваем головкой на 32 (кажется) центральный осевой болт.
  2. Домкратим машину, снимаем колесо.
  3. Отворачиваем два болта на 15 крепления суппорта.
  4. Снимаем суппорт с диска.
  5. Снимаем (срываем) тормозной диск.
  6. Остается ступица, которую нужно снять. Возникают проблемы: Ступица сидит не только в подшипнике, но и на шрусе. Обычным семником, скорее всего выдавится шрус. Тоже не плохо.
  7. Отвернули шпильку крепления шаровой, вытащили ее.
  8. Отвернули с двух ушей стоек косточку с одной стороны (для этого лучше поддомкратить второе переднее колесо, дабы разгрузить сам стабилизатор) и с другой стороны крепление датчиков.
  9. Отвернули рулевую тягу.
  10. Подняли капот.
  11. Отвернули (не до конца, и эту операцию лучше делать на неподдомкраченном авто, то есть в самом начале) гайку стойки.(это нужно если снимать ступицу со стойкой, если вы будете снимать ступицу без снятия стойки то эту операцию пропустите а открутите болт стягивающий стойку на ступице)
  12. Разъединили стойку с нижним рычагом (В этом месте ко мне пристал сосед-волговод и начал грузить, что тут вот все тоненько, а шкворень на волге,он точно знает, пополам никогда не сломается). Еще полчаса ушло на то, чтобы отогнать соседа от машины. В общем, после того, как вы дооткрутили под капотом гайку стойки, стойка в сборе оказалась у Вас в руках. Шрус остался в машине. Прижимаем стойку в тиски так, чтобы внутренняя сторона кулака смотрела вверх. Прижимаем не сильно, но все же. Или прибегаем к помощи товарища. Находим подходящего диаметра (кажется, миллиметров 30) цилиндр (Лучше латунь, дюраль или бронза) ставим на ступицу и берем в руки кувалдочку килограмма на полтора. Выбиваем ступицу из подшипника. У меня выбивалось с трудом, даже внутренняя обойма осталась на ступице. Впрочем, это даже к лучшему — если удастся развалить подшипник.
  13. И так, ступица снята, на ступице половина внутренней обоймы. Остальное осталось в кулаке. Несколько слов о самом подшипнике: Двухрядный, с цельной внешней обоймой и разрезанной внутренней, каждая из которых может вращаться самостоятельно на своем ряду подшипников. Внутри, как водится, сепаратор, который держит шарики. а вот дальше тема интересная: Снаружи стоят резиновые манжеты, которые препятствуют проникновение влаги внутрь подшипника. (собсна, смерть подшипника происходит не от его износа, а от износа этих манжет) И все это закрывает от постороннего глаза металлическая крышка. Далее, чтобы стойка не особо мешалась, ключом на 16 пытаемся открутить болт, который почти у всех ломается, а у меня открутился весьма легко. вытаскиваем стойку из кулака. Ну или продолжаем таскать стойку по гаражу.

Появляется две проблемы:

  1. Снять внутреннее кольцо со ступицы: Решается просто: с одной стороны подшипник стачивается либо болгаркой, (что лучше и проще), либо на точиле (менее удобно)
  2. 2. Вытащить остатки подшипника из кулака. Можно было использовать спецовый съемник, состоящий из стакана диаметром миллиметров 85, высотой больше 50 мм с просверленным отверстием в центре дна диаметром, равным диаметру найденного болта. Болт: М12-16 длина 125 мм. И еще понадобится шайба диаметром миллиметров 70 с просверленным отверстием посередине и приваренной гайкой. Но съемника не было Была кувалда и была подходящая по диаметру бронзовая выколотка. Естественно, стопорные кольца необходимо снять. Далее идет процесс выколачивания внешнего кольца из кулака.
  3. Все выбито, смазываем внешнюю обойму подшипника консистентной смазкой (литол, Циатим), также все смазываем внутри кулака. ставим на внутреннюю часть кулака стопорную пружину, и начинаем процесс запрессовки в обратном порядке. на подшипник ставим внешнюю обойму от старого подшипника и либо давим прессом, либо стучим кувалдочкой. Запрессовали. То же самое творим со ступицей.

Запрессовали. Собираем стойку и ставим ее на машину. Далее сборка в обратном порядке. Приятного ремонта!

2017-04-24T18:55:34+03:00

Комментарии