Каждый автомобиль рано или поздно подвергается ремонту, даже такой отлично изготовленный японским производителем, как Toyota Сorolla. Из-за частых поездок по бездорожью или просто не качественной дороге возникает потребность, время от времени, заменять некоторые детали в авто. Чем хуже дорога, тем быстрее происходит износ деталей подвески, стойки стабилизатора, даже рулевого управления и многих других узлов автомобиля.

Когда автомобиль Королла подвергается плановой замене ступичного подшипника – это является способом воздержания от аварий. И если у Вас нет средств или времени на ожидание ремонта этой детали в сервисном центре, Вы можете заменить подшипник самостоятельно.

Скупой платит дважды

Чтобы не было проблем с автомобилем, на него не нужно жалеть денег, всегда необходимо покупать только оригинальные детали, так как их аналог не соответствует реалиям. Любая не оригинальная деталь прослужит Вам в 2 раза меньше, чем оригинал, или даже вообще не подойдёт. Тут и срабатывает поговорка «скупой платит дважды», легче сразу приобрести деталь, подходящую именно Вашей модели авто, чем долго и мучительно подбирать похожие, а потом переплачивать из-за их поломок.

Как самостоятельно определить, какой подшипник стучит

  1. Если Вы не можете или не хотите ехать в сервисный центр, чтобы сделать диагностику ходовой, то можно проверить работоспособность ступичного подшипника самостоятельно. Чтобы выявить шум данного элемента необходимо проехать вдоль забора или стены, той стороной машины, которая подвергается сомнениям в работоспособности. Если Вы точно определили сторону, где стучит подшипник, шум проявиться сильнее и будет издавать эхо. Если же всё ещё сомневаетесь, попробуйте проехать мимо забора другой стороной автомобиля. В случае тихой работы машины можно сделать вывод, что Вы абсолютно точно определили сторону износа подшипника.
  2. Но есть и другой метод, более действенный. Так как первый не всегда срабатывает, можно определить, откуда исходит шум подшипника по-другому. Этот способ немного длительнее, но более практичен. Для начала нужно найти ровную площадку, поставить машину на ручной тормоз и снять колесо, которое, по Вашему мнению, «барахлит». Теперь необходимо разобрать весь узел, оставив нетронутым только ступицу. Затем медленно поворачивайте тормозной диск, Вы услышите одиночные звуки, и чем стремительнее Вы будете поворачивать диск, тем чётче и громче будут издаваться звуки. На ходу автомобиля этот звук проявляется как жужжание, а когда Вы увеличиваете скорость, то издаётся неприятный свист, от которого хочется как можно быстрее избавиться. Чем сейчас и займёмся.

Раскрутка и замена ступичного подшипника

Для замены неисправимой детали необходимо сделать следующие действия:

  1. Для начала необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего раскерниваем гайку подшипника ключом на 32 или же на 36.
  2. Вам понадобится помощь друга или любого свободного человека, который будет жать на тормоз в то время, пока Вы будете откручивать гайку, применяя усилия.
  3. После чего сорвите колёсные гайки и при помощи домкрата поднимите автомобиль. Открутите гайки окончательно и снимите колесо.
  4. Теперь, вынув шплинт, необходимо открутить другую гайку – гайку для наконечника рулевой тяги.
  5. Далее, откручивая две гайки и два болта под капотом, которые крепят ступицу, снимите стойку с пружиной.
  6. Таким же образом снимите нижнюю шаровую.
  7. Далее, после того, как отсоедините тормозной шланг, необходимо снять тормозной диск, а ступицу закрепить тисками.
  8. Следующим шагом будет подбор отрезка небольшой трубы, равной диаметру подшипника, около 20-25 см. Теперь снимаем топорное кольцо и выпрессовываем обойму нашего подшипника при помощи круглогубцев.
  9. После проделанной работы пора перейти к демонтажу изношенного подшипника. Один человек должен при помощи газового ключа держать и направлять кусок трубы, а другой, резким ударом должен постараться выбить подшипник.
  10. Переходим к установке подшипника. Он монтируется в ступицу и медленно запрессовывается. Бейте осторожно, чтобы не возникло скосов, наносить удары необходимо по кругу.
  11. После того, как подшипник оказался в ступице нужно поставить стопорное кольцо. Если Вы всё сделали правильно, кольцо довольно легко установится.
  12. Последнее, что Вам нужно сделать, это собрать узел в обратном порядке.

Читайте также