Свечи зажигания — это обычный расходник, который рекомендуется менять каждые 10-15 тыс. км, и которые заменяют автолюбители, как правило, самостоятельно.

Занимает данная операция не более часа, в зависимости от уровня вашей подготовки и практики. Для замены свечей понадобятся следующие инструменты:

  • Трещетка или ключ головкой 12 и 10 мм.
  • Крестовая отвертка.
  • Пассатижи для снятия хомутов.
  • Свечная головка с удлинителем на 16 мм.
  • Пинцет, хватники или длинные пассатижи, дабы упростить процесс демонтирования свечей из колодца.
  • Медицинская клизма или шприц без иглы, чтоб продуть свечные кольца.
  • Новые свечи зажигания.

Не стоит экономить на свечах, ведь чем дальше качества от оригинального, тем хуже будет заводиться и работать двигатель. В мороз при плохих свечах авто не заведешь, как бы ни хотелось, разве что, с толкача.

Процесс замены свечей не отнимет много времени, но, не смотря на это, операция достаточно трудоёмкая и необходимо четко следовать описанию.

Замена свечей

  1. Разбор деталей. Для начала нужно снять хомут, обеспечивающий крепление рукава трубы воздухоприемника и воздухоподачи.
  2. Снять рукав воздухоподачи. Обратить внимание на маркеры при снятии. При обратной установке ориентироваться на них.
  3. Как правило, все эти метки должны смотреть вверх. Необходимо обратить повышенное внимание на метки, так как в случае перекручивания рукава вы подвергаете автомобиль опасности. Из-за постоянной вибрации, в конце концов, в скором времени данная деталь выйдет из строя.
  4. Открутить хомут, который расположен на резиновом шланге, соединяющий трубу воздухоприемника и резонатор впуска. Резонатор имеет вид пластиковой коробки.
  5. Теперь необходимо открутить винтики крепления резонатора. Для данной операции понадобится трещетка или ключ с головкой на 10 мм.
  6. Теперь нужно демонтировать следующие хомуты. Для из снятия понадобятся уже пассатижи. Нужно их зажать и дернуть в сторону. Отвести шланги патрубков в сторону, дабы они не мешали.
  7. Для успешного снятия свечей стоит обратить внимание на рядом лежащий разъем. Для отсоединения его от датчика необходимо нажать на металлический фиксатор. Не рекомендуется применять грубую силу, дабы не вырвать деталь.
  8. Открутить 2 винта, которые держат крышку двигателя и воздухоприемник. Опять же, потребуется головка или ключ на 10 мм.
  9. Обратить особое внимание на корпус дроссельной заслонки. На данном корпусе есть 3 винта, которые соединяют дроссельную заслонку с трубкой воздухоприемника. Для откручивания этих винтов понадобится трещетка или ключ с головкой на 12 мм. Каждый из этих винтов идентичен и стоит обратить внимание на их места изначального нахождения. Один, как правило, короче другого.
  10. Демонтировать трубку воздухозаборника, открутив винты. Если данная операция последний раз проводилась очень давно, трубка заседает и снять её довольно проблематично. Не стоит использовать грубую силу для успешного демонтирования, дабы не сорвать резьбы. Аккуратно двигая из стороны в сторону, рано или поздно, труба поддастся давлению.
  11. Открутить деталь, которая прикрывает резонатор впуска.
  12. Теперь нужно открутить два винта головкой на 10 мм. Данные винты крепят опору троса привода дроссельных заслонок. Опору, при этом, двигать или демонтировать нет необходимости. Снятие винтов позволит успешно снять пластиковую крышку катушки зажигания.
  13. Демонтировать 6 винтов, которые крепят крышку зажигания к двигателю.
  14. Теперь нужно снять две катушки зажигания проводку свечей. Для облегчения процесса необходимо отметить какая катушка к какой свече крепится. Теперь, с помощью клизмы, шприца без иглы или пылесоса со специальной насадкой нужно удалить загрязнения в колодцах, для того, чтоб избежать попадания грязи в камеру сгорания.
  15. Теперь необходим специальный свечной ключ на 16 мм, с помощью которого откручивается свеча. Извлечь её при помощи пассатижей или пинцета. Резьбы новых свечей необходимо смазать специальной смазкой на графитной основе.
  16. Установить новые свечи.
  17. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Проверить все крепления на наличие люфтов и также проверить, все ли установлено по меткам.

Как видите, в замене свечей нет ничего трудного. Главное, не стоит покупать свечи зажигания по дешевке. Это приведет лишь к нестабильной работе двигателя и повторной замене свечей в скором времени.

Для чего нужны свечи зажигания

Свечи выполняют очень важную роль в работе двигателя. Они способствуют продуктивной работе двигателя, воспламеняя рабочую смесь. Как правило, количество свечей ровно столько же, сколько и количество цилиндров в автомобиле, но в практике наблюдается и по две свечи на цилиндр.

При неисправных свечах, как правило, страдает весь автомобиль. Ощущается ухудшение работы, даже при одной неисправной свече. Первый симптом, который может заметить любой автолюбитель – заметное снижение мощности.

В таком случае стоит немедленно сделать ТО свечей и при возможности заменить их. На автомобиле Kia Sportage необходимо менять свечи каждые 15-20 тыс. км, даже не смотря на порой высококачественные свечи, которые завод изготовитель рекомендует менять раз в 30 тыс. км.

Своевременная и регулярная замена свечей на автомобилях Kia Sportage приведет к заметной экономичности потребления топлива и увеличению мощности. Именно благодаря этим свечам автомобиль в состоянии нормально завестись зимой.

Строение свечи довольно простое, учитывая, что размерами она с указательный палец. Состоит она обычно из контактного вывода, уплотнителя, изолятора и ребра изолятора, бокового электрода и центрального электрода. Воспламеняет свеча смесь благодаря электрическому разряду, который возникает между электродами свечи.

Читайте также