Замена свечей зажигания на автомобиле Ford Fusion

Для проведения работ по замене свечей зажигания вам необходим специальный свечной ключ на 16, на нем будет присутствовать резиновая втулка, предназначенная для удержания свечи, так ее будет легко подцепить и достать из колодца.

  1. Откройте капот. Под ним вы увидите плиту с двумя шурупами, открутите их.
  2. Отсоедините воздушный патрубок.
  3. Найдите два фиксирующих штыря декоративного кожуха. Открутите их и снимите плиту.
  4. Снимите корпус воздушного фильтра.
  5. Теперь перед вами находится блок со свечами.
  6. Аккуратно выньте свечные наконечники из колодцев, движениями покачивая и поворачивая из одной стороны в другую, это следует делать с крайней осторожностью, чтобы не повредить наконечники.
  7. После того, как наконечники высоковольтных проводов сняты, перед вами будут находиться колодцы со свечами.
  8. Прежде чем приступить к выкручиванию свечей, продуйте колодцы при помощи сжатого воздуха, это поможет избежать проникновения пыли и частиц грязи в цилиндры двигателя.
  9. Возьмите свечной ключ, выкрутите свечи и извлеките их из свечных колодцев. Когда свечи будут у вас в руках, осмотрите их и визуально определите состояние.
  10. При помощи круглого щупа проверьте уровень зазора между свечными электродами. Нормой считается 0,8 мм.
  11. При отличии показателя вашей свечи от нормы, зазор можно отрегулировать, путем подгиба бокового электрода. Внимание! Зазор регулируется подгибом только боковых электродов. Если вы попытаетесь изогнуть центральный электрод, то в результате изолятор свечи будет поврежден.
  12. Возьмите новые свечи и установите их в колодцы при помощи того же свечного ключа. Максимально заверните свечи усилием кисти руки, после этого можно слегка подтянуть ключом.
  13. Наденьте наконечники высоковольтных проводов.
  14. Установите на место корпус воздушного фильтра. Будьте осторожны прикручивая его винтами, постарайтесь попасть в изначальное положение, иначе вы можете сорвать резьбу.
  15. Присоедините патрубок.
  16. Закрепите на место защитный кожух двигателя.

Важно!

  • Система зажигания – это источник повышенной опасности. При выполнении любых работ, связанных с системой зажигания требуется обязательное соблюдение правил по технике безопасности.
  • Ни в коем случае не допускается проведение работ с системой зажигания, если у вас имеется электрокардиостимулятор. Не подвергайте себя повышенной опасности, обратитесь за помощью в сервисный центр. Так же с осторожностью проводите работы по техническому обслуживанию вашего автомобиля.
  • Ни при каких обстоятельствах не прикасайтесь к элементам первичной и вторичной цепи системы в момент, когда зажигание включено, они находятся под высоким напряжением, а такие действия опасны для жизни.
  • Прежде чем приступить к работам, связанным с системой зажигания, обязательно заглушите двигатель и вытащите ключ из замка зажигания. Возьмите это себе за правило и всегда его соблюдайте, если требуется отсоединение или присоединение электрических проводов, а также, если есть необходимость подключить измерительные приборы.
  • Если зажигание включено, то потребуется минимальное покачивание транспортного средства для вызова импульса высокого напряжения. Соответственно, при осуществлении любого вида работ в моторном отсеке, ваша жизнь будет подвергаться опасности. Помимо этого возможны повреждения основных узлов системы зажигания.
  • Если вы планируете проводить сварочные работы на автомобиле, то обязательно снимите обе клеммы с аккумуляторной батареи.

О свечах зажигания

Основной функцией свечи зажигания является воспламенение при помощи искры некоторого облака с топливовоздушной мелкодисперсной смесью. Этого количества горючей смеси должно хватить для того чтобы в камере сгорания произошел запуск самого процесса воспламенения.

Чтобы обеспечить устойчивую искру между электродами, свечной стержень окружается керамическим изолятором. Стержень с центральным электродом помещается в стекломассу, способную проводить электрический ток, она является надежным креплением и уплотняющим изоляционным материалом в камере сгорания.

Для образования искры между свечными электродами должно резко возрасти напряжение от нуля до момента образования дуги. После того, как возник искровой разряд, напряжение опускается до уровня, достаточного чтобы распространить искру, далее происходит процесс воспламенения топливовоздушной смеси.

Что такое калильное число?

Основным параметром свечи зажигания является рабочий температурный диапазон ее элементов, таких как центральный электрод и поверхность юбки изолятора. Для надежной и равномерной работы свечи требуется достижение ей достаточной температуры для самоочистки после запуска двигателя.

Уровень требуемой температуры составляет 400 градусов. Если свеча не будет достигать температуры самоочищения, то все остатки от продуктов сгорания будут осаждаться на опоре изолятора. При максимальной загруженности двигателя температура не должна быть более 800 градусов.

Следует знать, что для разных двигателей требуются различные условия работы для свечей зажигания. для определения совместимости двигателя и свечи зажигания существует такой параметр, как калильное число.

При использовании свечи, уровень калильного числа которой очень низок, опора изолятора будет сильно нагреваться, последствием такого перегрева может стать непроизвольное калильное зажигание, которое не поддается контролю и способно разрушить двигатель. При использовании свечей с повышенным калильным числом, она не будет достигать требуемой температуры для самоочистки, при этом постоянно будет загрязняться опора изолятора.

2017-09-22T13:29:12+03:00

Комментарии