Ничего трудного в замене свечей нет. Стоит лишь учесть, что крайне нежелательно экономить на свечах, это лишь приведет к новой замене свечей в скором времени или даже замене других составляющих деталей двигателя, так как от свечей зависит стабильная работа автомобиля.

Замена свечей

Для данной операции потребуется минимум инструментов, таких как ключ (желательно торцовый) на 10, отвертка, свечной ключ. Желательно еще иметь динамометрический ключ.

Замена свечей занимает не более 1 часа. Инструкция:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Открыть крышку отсека свечей торцевым ключом на 10. Всего выходит 4 болта.
  3. Снять крышкой. Под ней будут четыре пробки из резины. К ним ведут высоковольтные провода. Извлечь провода из специальных креплений, с помощью которых они зафиксированы на крышке. Не рекомендуется прилагать усилия или перегибать провода. Аккуратно тянуть пробку вверх до полного изъятия свечи и извлечения её из «шахты».
  4. Опустить свечной ключ в эту шахту. С помощью него демонтировать свечу путем выкручивания. Повторить процедуру со всеми свечами и изъять из свечной головки.
  5. Установка свечей происходит в порядке, обратном снятию. Рекомендуется иметь динамометрический клич для измерения и контроля Н*м при закручивании свечи.
  6. Проверить работу двигателя.

Симптомы изношенных свечей

Даже самый неопытный автолюбитель сразу заметит некачественные или убитые свечи в автомобиле. При изношенных свечах автомобиль значительно теряет мощность и не заводится в температуру -10.

Помимо этого расход топлива увеличивается в разы. Еще характерно для изношенных свечей – плохой звук двигателя, напоминающий детское пародирование работы двигателя. Благодаря расположению свечей их можно легко проверить на изношенность и, при необходимости, произвести замену.

Рекомендуется перед проведением замены свечей вытереть крышку двигателя влажной тряпкой и вообще привести внутреннюю часть автомобиля в надлежащий вид. Держать тряпку рядом до конца процедуры замены свечей.

При изъятии свечи из двигателя – остается пространство, которое ведет прямо в цилиндр двигателя. Не допускать попадания посторонних инородных предметов, таких как грязь, шайбы, гайки, ветки и так далее. Это неминуемо приведет к поломке двигателя и в последствии к очень дорогому ремонту или даже замены двигателя автомобиля.

Читайте также