Первый показатель  того, что термостат вышел из строя – перегрев двигателя. Также часто наблюдается и недостаточное нагревание двигателя. При данных симптомах необходимо срочно заменить термостат. Данная процедура не требует особых навыков и занимает не более пары часов даже у неопытного автолюбителя.

Для проверки термостата на работоспособность необходимо запустить двигатель и рукой проверить шланг радиатора, который находится справа. Поначалу, он должен быть холодным, но, после прогрева автомобиля до 60 градусов, он должен стремительно набирать температуру.

Это говорит о том, что охлаждающая жидкость успешно циркулирует по большому контуру. Если же шланг не нагревается, то это свидетельствует о неисправности термостата, который срочно необходимо заменить.

Инструменты для замены своими руками

  1. Для данной процедуры понадобится:
  2. Смотровая яма или бокс.
  3. Наличие хорошего освещения.
  4. WD-40.
  5. Ключи гаечные на 7 и 8 мм.
  6. Герметик, прокладка.
  7. Комплект хомутов.
  8. Комплект отверток.
  9. Плоскогубцы.
  10. 3 литра антифриза и воды.
  11. Напильник.
  12. Набор шурупов.

Стоит быть готовым к тому, что в момент снятия крышки термостата болты крепления зачастую обрываются. Их придется заменить. Также на патрубке, как правило, стоят стоковые одноразовые хомуты – их необходимо заменить на новые.

Замена термостата

Чтобы заменить термостат своими руками необходимо:

  1. Снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Извлечь ремень генератора переменного тока.
  4. Извлечь бачок усилителя рулевого управления, открутив саморез. Отвести бачок в сторону.
  5. Снять защитный колпачок клеммы генератора.
  6. Снять кабель вывода генератора. Для этого предварительно нужно выкрутить гайку, которая крепит наконечник кабеля.
  7. Сжать фиксатор жгутов проводов генератора и отсоединить его.
ford_focus_termostat_1 ford_focus_termostat_2 ford_focus_termostat_3
  1. Извлечь генератор переменного тока путем откручивания трех болтов.
  2. С помощью пассатижей ослабить хомуты и переместить их по шлангам.
  3. Отсоединить шланги от расположенных на корпусе термостата патрубков.
  4. Сжать фиксаторы колодки жгута термостата и извлечь колодку.
  5. Извлечь термостат с автомобиля, предварительно открутив четыре крепежных болта корпуса термостата к блоку цилиндров.
  6. Оценить состояние термостата. При необходимости заменить термостат и все комплектующие на новые.
  7. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. Затягивать болты необходимо крест-накрест 9 Н.м.
  8. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя и затем извлечь оттуда воздух.
ford_focus_termostat_4 ford_focus_termostat_5 ford_focus_termostat_6

Читайте также