Замена топливного фильтра Тойота Камри по регламенту проводится  в 100 тыс км пробега но в некоторых случаях замену  производят и гораздо раньше. При проявлении некоторых признаков которые прямо указывают на слабую подачу топлива. Конечно это может быть и сам насос. Но замена фильтра является первоначальным этапом. В определении неисправности при плохой подаче топлива и при падении давления при максимальной нагрузке когда топливо потребляется больше всего. И при плохой проходимости фильтра давление в системе не успевает восстанавливаться. Происходит плохой распыл малого количества топлива и в следствии чего происходит плохое сгорание не качественной смеси. И автомобиль либо сильно теряет в тяге либо происходят пропуски зажигания и автомобиль начинает дергаться. Первый этап диагностики это замер давления топлива на работающем двигателе, с его помощью можно определить падает ли давление топлива в системе при критической нагрузке или нет. Нагрузку можно с генерировать резким нажатием на педаль газа. Топливный фильтр может засориться из за не качественного грязного топлива. Засорится он не с первого раза но двух или трех заправок не качественного топлива  может  быть достаточно.

На современных автомобилях марки Тойота и Лексус фильтра тонкой очистки топлива плавно переместились из под копотного пространства в емкость самого бензобака. И для его замены во многих моделях есть технологические отверстия под задним сидением. Но в некоторых для замены топливного фильтра придется снимать бензобак, на пример это Тойота RAV4 третьего поколения.

Рассмотрим один из примеров на практике.

Замена топливного фильтра Тойота Камри.

Процедуры проводимые при вскрытие бака очень опасны. И требуют внимательного отношения и  аккуратности  при выполнении тех или иных работ.  Малейшая искра, даже статическая искра от растертого свитера может стать причиной возгорания паров топлива.

Поднимаем заднее сидение под которым находится технологический лючек. Открываем его он приклеен на густую битумную смесь. И тут все как на ладони.

Отсоединяем топливную трубку и жгут проводов от корпуса топливного насоса.  Выдуваем всю пыль и грязь с корпуса и вокруг него. Для того чтоб она не попала во внутрь бензобака. Откручиваем все болты по кругу упорного кольца. Вытаскиваем само кольцо.

Вытаскиваем топливный фильтр из бака на рабочий стол для дальнейшей разборки и замены на новый фильтр. Как видно на фото сетка топливного фильтра темная ее нужно промыть и продуть для последующей установки. Менять ее не надо она является фильтром грубой очистки и задерживает крупный мусор. Сравниваем визуально новый фильтр со старым.

Разбираем корпус насоса на составные части. Это нижняя крышка с датчиком уровня топлива, насос с сеткой и обратный клапан регулировки давления бензина в топливной рампе.

Собираем все на новый топливный фильтр и устанавливаем в бензобак. Закрываем крышку плотно прижав ее. Для того чтоб пары бензина не попадали в салон. После установки производится тестовый запуск автомобиля.  Его оставляют заведенным некоторое время чтоб воздух попавший в систему вышел из нее при этом автомобиль может за троить так как в место топлива в некоторые камеры попадет просто воздух. Но все это дело нескольких минут. После этого все проверяют на утечки топлива.  Затем автомобиль готов к эксплуатации. На этом замена топливного фильтра Тойота Камри законченна

Читайте также