На автомобилях марки Chevrolet Lacetti установлен неразборный топливный модуль, который обеспечивает подачу топлива по системе. Если возникает неисправность одного из составляющих элементов бензонасоса, его придется заменить полностью в сборе. Необходимость в замене может быть вызвана, если система управления двигателя выдает ошибку или при несоответствии рабочего давления топлива.

Чтобы самостоятельно произвести операцию по замене топливного модуля вам потребуются герметик и мультиметр. Прежде чем приступить к замене изучите правила техники безопасности при работах, связанных с системой управления двигателя.

Диагностируем топливный модуль автомобиля Chevrolet Lacetti

Подготовьте ваш автомобиль к выполнению операции по диагностике и замене.

    1. Включите зажигание и прислушайтесь к тому, как работает бензонасос вашего автомобиля, после выключения зажигания он еще должен поработать в течении пары секунд.
    2. Если вы обнаружили, что насос не работает, то проверьте предохранитель EF 18. При неисправном предохранителе следует заменить его и повторить процесс диагностики. Если предохранитель не перегорел, но вот-вот это произойдет, то возможно, в топливной цепи насоса происходит короткое замыкание, его необходимо обнаружить и устранить.
    3. При исправном предохранителе проверьте топливное реле насоса, если оно неисправно, то замените его.
    4. При исправном реле отделите от топливного насоса колодку со жгутами проводов и осуществите кратковременную подачу напряжения в 12В на выходы колодки модуля 2, к ней подайте отрицательный заряд и 3, на него подайте положительный заряд. Если бензонасос неисправен, замените топливный модуль в сборе.
    5. При исправном электрическом бензонасосе проверьте его цепь питания.

Замена топливного модуля на автомобиле Chevrolet Lacetti

Подготовьте автомобиль к выполнению операции по замене топливного модуля, обеспечив при этом безопасность проведения работ.

  1. Заглушите автомобиль и вытащите ключи зажигания из замка. Поднимите капот и отсоедините положительную аккумуляторную клемму, это потребуется, чтобы избежать короткого замыкания в процессе проведения операции. Таким же образом обнулите «мозги» транспортного средства. Сбросьте давление в топливопроводе.
  2. Демонтируйте заднее сидение. Возьмите руками за его передний угол, сначала слева, потом справа и резкими движениями тяните подушку вверх, чтобы освободить замок сидения. Для более комфортного доступа, отогните ковровое покрытие на полу вперед.
  3. Теперь, когда сидение демонтировано, перед вами будет находиться заглушка, закрывающая отверстие бензобака, можете приступить к ее снятию. Она плотно закреплена с помощью битумной мастики, по аналогии производится профессиональная виброизоляция. Аккуратно подрежьте ее ножом или подковырните ее вверх по периметру с помощью плоской отвертки. Сместите крышку люка в сторону, делайте это очень осторожно, чтобы не повредить колодку со жгутами проводов от топливного насоса.
  4. Отключите фишку, идущую на подачу питания. Для начала, отожмите предохранитель оранжевого цвета, после чего нажмите на лапку фишки и вытащите ее из штекера электрического бензонасоса. Таким образом, отделите колодку со жгутом проводов от топливного насоса.
  5. Отключите топливопроводы. Сожмите стопоры и отделите наконечник от напорного патрубка. Для этого пальцами обожмите лепесткообразный зажим, расположенный снизу концевика из пластика на топливопроводе и потяните его вверх.
  6. Демонтируйте фиксационное кольцо. Снимите фиксирующий замок, с помощью которого закреплен топливный модуль. Для его снятия воспользуйтесь парой плоских отверток, упритесь ими в проемы замка и поверните фиксационное кольцо в направлении против движения часовой стрелки.
  7. Заранее подготовьте емкость, чтобы слить туда остатки бензина из снятого стакана бензонасоса.
  8. Наклоните вперед и извлеките модуль в сборе из топливного бака. Сразу опустите бензонасос в приготовленную емкость, чтобы обеспечить сбор оставшегося бензина. Далее, можете спокойно произвести осмотр топливного модуля.
  9. Отверстие, ведущее в бензобак, желательно прикрыть заглушкой, которую только что сняли, при этом позаботьтесь о том, чтобы бензин не попал на фишку с проводами. Там расположена уплотнительная резиновая прокладка, которая контактируя с бензином способна увеличиваться в объеме до трех раз. Если вы все-таки пролили на нее бензин, то демонтируйте уплотняющее кольцо. Непригодное уплотнительное кольцо потребует замены.
  10. Очистите края и крышку люка от старого герметика или следов мастики. Произведите замену топливного модуля в сборе, а затем, соберите все снятые детали в обратной последовательности. Наконечники на трубопроводе будут иметь разный диаметр, он будет соответствовать штуцерам на топливном модуле. Крышку от люка на полу закрепите с помощью герметика.
    Возможен вариант, что потребуется замена топливной сеточки бензонасоса, в таком случае придется разобрать модуль и заменить ее.

Замена топливной сетки бензонасоса

  1. Разберите топливный модуль. Эта процедура очень проста и не займет много времени. Отогните фиксаторы, расположенные на корпусе по его окружности, подденьте верхнюю крышку с клеммой, слегка потяните ее вверх и достаньте из стакана вместе с бензонасосом.
  2. С самого бензонасоса снимите сеточку фильтра тонкой очистки, воспользуйтесь для этого отверткой. Ее можно при желании промыть, но если вы уже все разобрали, то лучше заменить на новую.
  3. Снимите с новой сеточки тонкой очистки заглушку черного цвета и установите фильтрующий элемент на бензонасос. Он одевается достаточно плотно, проконтролируйте, чтобы фильтр до конца оделся на горловину бензонасоса.
  4. В заключение, осуществите сборку топливного модуля в обратном порядке.

Важно

  • Уровень работ является крайне опасным, помните об этом!
  • Проводите работы такого характера только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Категорически недопустимо наличие поблизости открытого участка огня.
  • Не курить!
  • При проведении работ используйте масло- и бензостойкие перчатки.

Читайте также