Тормозные накладки требуют замены, если достигнут их предельно допустимый износ. Минимальная толщина колодки вместе с ее основанием должна составлять не меньше 7 мм. Замена тормозных накладок потребуется при обнаружении их замасливания, если на них присутствуют глубокие борозды, трещины или сколы, а так же когда произошло отслоение накладки от основания. Кроме того, если вы производите замену тормозных дисков, колодки так же потребуют замены. На накладках, которые располагаются внутри колеса, присутствуют звуковые индикаторы износа, издающие скрип и скрежет при торможении, если износ колодок приближается к предельно допустимому значению. Таким образом, если вы слышите, как ваш автомобиль при торможении издает звуки похожие на скрипы и скрежет, то в ближайшее время потребуется замена тормозных колодок.

Как правильно произвести замену передних колодок на Chevrolet Lacetti?

Для проведения самостоятельной замены колодок тормозных вам потребуются: набор ключей, чтобы снять колеса, накидной ключ на 14, жесткая щетка и монтировка.

  1. Откройте капот и снимите крышку с тормозного бачка.
  2. Открутите и снимите переднее правое колесо, перед вами будет механизм тормоза в сборе.
  3. Воспользуйтесь щеткой и очистите тормозной механизм от налипшей на него грязи и открутите нижний болт, которым крепится суппорт к пальцу направляющему. Используйте при этом накидной ключ, т.к рожковый может повредить грани болта. Не прилагайте большого усилия, стоит лишь слегка начать откручивать болт ключом, затем, он с легкостью открутится вручную.
  4. Поднимите вверх суппорт, осторожно проворачивая его по кругу оси верхнего пальца направляющего. Это не простая задача, т.к стенки поршня, скорее всего, будут зацепляться за заклепку, расположенную на тормозной накладке. В таком случае, воспользуйтесь монтировкой, так же подойдет отвертка с широким лезвием или лопатка монтажная, и вставьте ее между суппортом и направляющей тормозных колодок, обопритесь ей на направляющую и сдвиньте суппорт так, чтобы поршень утопился во внутрь цилиндра. При этом осуществите контроль за уровнем тормозной жидкости в бачке, если появятся излишки их необходимо удалить. Давите плавно и не в полную силу, постепенно поршень целиком зайдет внутрь.
  5. Извлеките старые тормозные накладки из направляющей, слегка сдвинув их в бок.
  6. Снимите две пружинных скобки для колодок.
  7. Возьмите щетку и очистите от коррозии и грязи посадочное место накладки и направляющей тормозных колодок. Прежде чем приступать к установке тормозных колодок следует проверить состояние резиновых пыльников на пальцах направляющих. Если обнаружите, что чехлы потеряли эластичность или порвались, то их стоит заменить. Для этого вытащите палец вместе с пыльником из отверстия направляющей. До момента установки пальца на место, вложите в отверстие направляющей небольшое количество пластичной смазки, а так же тонким слоем смажьте поверхность пальца.
  8. Перед тем, как осуществить установку новых колодок, еще потребуется максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Используйте при этом раздвижные пассатижи.
  9. Установите новые колодки в направляющую, накладку со звуковым индикатором разместите внутри колеса.
  10. Опустите суппорт. Подвигайте его из стороны в сторону для установления его на место.
  11. Выровняйте верхние и нижние резиновые чехлы и закрутите болт.
  12. Установите колесо на прежнее место и опустите автомобиль.
  13. Далее, прокачайте тормоза, будет замечательно, если проделать операцию на каждом колесе, так вы не выдавите много тормозной жидкости, когда цилиндр будет утапливаться, и при прокачке уйдет меньше жидкости. Можно для начала прокачать на двигателе, который заглушен, а затем, на котором заведен, когда вакуумный усилитель будет работать. Когда будете производить прокачку тормозной системы, контролируйте показатель уровня жидкости в бачке, это очень актуально, если вам приходилось сливать жидкость ранее.
  14. По аналогии произведите замену тормозных накладок на левом переднем колесе автомобиля.
  15. После окончания всех работ по замене, не забудьте закрутить крышку бачка для тормозной жидкости.

Как правильно произвести замену задних колодок на Chevrolet Lacetti?

Замена задних тормозных накладок производится в случае, когда достигается предельно допустимый их износ, для этого толщина накладки должна быть не меньше 2 мм. Как и в случаях с передними колодками, при замене тормозных дисков или при обнаружении замасливания или иных повреждений накладок, они так же потребуют замены.

Операция по замене задних тормозных колодок производится полностью аналогично, как и при замене передних, т.к на задней оси автомобиля Chevrolet Lacetti установлен дисковый тормозной механизм.

После установки нового комплекта задних тормозных накладок, не забывайте прокачать тормозную систему и проверить в бачке показания уровня тормозной жидкости.

Важно

  • Если вы обнаружили, что в бачке показатель уровня тормозной жидкости гидроприводного механизма тормозов находится на максимальной отметке, то, прежде чем осуществлять установку новых колодок, необходимо удалить часть жидкости из бачка, для этого воспользуйтесь шприцом или резиновой грушей. Это потребуется для того, чтобы в процессе утопления поршня в рабочий тормозной цилиндр жидкость не текла из бачка под крышкой.
  • Тормозные накладки заменяются только комплектом, т.е четыре штуки на два передних колеса или четыре штуки на два задних колеса. Если произвести замену только с одной стороны автомобиля, на одном из колес оси, то это приведет к тому, что автомобиль будет вести в сторону при нажатии на педаль тормоза и резком замедлении движения.

Читайте также