Вне зависимости от качества автомобиля, некоторые детали рано или поздно все равно приходится менять. Данная статья будет о подробной замене тормозных колодок на передних дисковых тормозах и задних барабанах.

Принцип замены колодок ничем не отличается от других автомобилей, за исключением некоторых мелких нюансов. Что касается износостойкости, то завод-изготовитель рекомендует менять тормозные диски и колодки каждые 80-100 тыс. км.

Но, бывает и так, что колодки приходится менять и через 40-60 тыс. км. Сделать это можно без участи автомехаников, а самому. Для этого понадобится домкрат, набор ключей, новые колодки и тормозная жидкость.

Замена передних тормозных колодок

  1. Установить под переднюю часть домкрат и приподнять автомобиль.
  2. Снять колесо, открутив болты крепления.
  3. Открутить кронштейн тормозного шланга головкой на 13 мм.
  4. Открутить крепления суппорта (2 болта) ключом на 17 мм.
  5. Снять суппорт с диска, покачивая в стороны.
  6. Изъять старые колодки, оценить их состояние.
  7. Установить новые колодки. Теперь нужно, чтоб суппорт был установлен обратно на диск. Для этого необходимо специальными приспособлениями утопить поршень. Но, если таковых не имеется, можно сделать это вручную.
  8. Суппорт установить обратно на диск, но без колодок. Закрепить его на нижний болт и установить поршень в прорезь суппорта.
  9. После этого необходимо установить колодки, не снимая суппорт. Это трудно, но выполнимо. Рекомендуется колодки устанавливать по диагонали.
  10. Сборка происходит в обратной последовательности.
  11. Повторить операцию со вторым колесом.
  12. Протестировать тормоза. Первое время они могут «тупить» и не отвечать привычной отдачей, это проходит через 50-100 км. Не рекомендуется также первые 100 км резко тормозить.

Замена задних тормозных колодок

  1. Домкратом поднять заднюю часть авто.
  2. Снять болты крепления колеса и само колесо.
  3. Открутить гайки фиксации тормозного барабана к флaнцу полуоси.
  4. Отстранить башмаки от стенок барабана, поворачивая отверткой редуктор через сервисное отверстие.
  5. Открутить крепежный винт и снять барабан.
  6. Изъять пружину рычага корректировки с помощью специальных щипцов. Если таковых нет, можно попробовать ключами, только предельно аккуратно.
  7. Изъять корректировочный рычаг.
  8. Снять стяжную пружину сверху.
  9. Повернуть редуктор разжимной планки по часовой стрелке и демонтировать её.
  10. Развернуть анкерный палец и изъять ориентирующие пружины башмаков.
  11. Изъять стяжную пружину снизу.
  12. Тут понадобятся щипцы. При помощи их отделить трос от ручника.
  13. Открутить пару крепежных болтов и снять колесной цилиндр.
  14. Разобрать колесный цилиндр. Сложить все детали рядом. (2 поршня, 2 поршневых чашки, пружина, 2 пыльника).
  15. Проверить состояние всех деталей и при необходимости заменить.
  16. Заменить необходимые детали и замерить люфт на башмаках от первых установок и вторых.

Стояночный тормоз

Часто на автомобилях, подобных Kia Sportage ручной тормоз изнашивается быстрее других. Это все из-за достаточно внушающей массы автомобиля.

Как же определить, что стояночный тормоз доживает последние дни? Все просто — утрачена цепкость.

Теперь, чтобы авто не катилось, нужно ручник тянуть до предела. Как правило, это может привести к последующей аварии. Лечение:

  1. Первое, что может помочь – натяжение тросика стояночного тормоза при помощи гайки, которая лежит под дном бардачка центральной консоли. Открыть бардачок и вытащить основание из под консоли. Под бардачком находится тросик с гайкой натяжения. Необходимо прокрутить её до стопорения на 8-10 щелчков по часовой стрелке. Это решает проблемы со слабым реагированием ручника, но не полностью.
  2. Замена колодок. Это тоже не может быть причиной поломки ручника. Так как их попросту очень трудно стереть. Скорее колодки можно вырвать из посадочных мест, чем стереть их. Даже если Вы начнете ехать на при включенном стояночном тормозе, вы все равно долго не проедите, ибо система датчиков и пищалок в автомобиле зашкаливает. Стереть колодки стояночного тормоза можно лишь при условии, что Вы слеп, или глух, или невнимательная особь женского пола.
  3. Окислившийся рычаг разведения колодок. Починить рычаг не так уж и трудно, труднее добраться. Так же стоит учесть, что этих рычагов два. Как правило, он является причиной плохой отдачи ручника.

Если при замене тормозных колодок передних и задних колес нет необходимости обращаться в автомастерские к автомеханикам, то в случае со стояночным тормозом это просто необходимо.

Дело в том, что дойти до рычага разжимания колодок очень трудно, потребуется разобрать всю систему ручника и покопаться в этом не менее 5 часов. Не факт, что все получится успешно.

Лучше действительно заплатить и получить качественную работу.

Читайте также