Как известно, воздушный фильтр обеспечивает не только стабильную работу автомобиля, но и чистый воздух в салоне. Самостоятельная замена воздушного фильтра должна проводиться спустя каждые два года эксплуатации или же через каждые 30 000 км пробега.

Замена воздушного фильтра

Что качается процесса замены воздушного фильтра, то он выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо поддеть край фиксатора пружины, после чего откинуть его немного в сторону. Именно тут и есть месторасположение креплений верхней крышки фильтра.
  2. Далее нужно поднять эту крышку, чтобы установить её и закрепить при помощи пружинного фиксатора.
  3. Теперь Вы можете самостоятельно извлечь фильтрующий элемент.
  4. Далее проведите установку нового фильтрующего элемента в корпус авто. Как правило, этот элемент имеет прямоугольную форму, подходящую корпусу воздушного фильтра, именно поэтому устанавливать другой элемент не выйдет.
  5. Затем Вам понадобятся отвёртка и торцовая головка на 10, чтобы снять и установить новый воздушный фильтр.
  6. Необходимо вдавить фиксаторы, после чего извлечь пистоны креплений.
  7. Теперь после замены воздушного фильтра нужно установить все детали в обратной снятию последовательности

Ничего трудного в замене фильтра нет, но это действительно необходимо для качественной работы двигателя. Занимает данная операция, как правило, до 1 часа, в зависимости от уровня подготовки.

Функции воздушного фильтра

Помимо самой главной функции воздушного фильтра – уменьшение доступа вредных и всевозможных загрязняющих веществ в салон автомобиля (выхлопные газы, абразивная грязь, песчинки и т.д.), у него имеется масса других функций.

По большей части оболочка фильтра не имеет в своём составе одни только фильтровочные патроны, она богата также выпускной системой, главной способностью которой является значительное понижение уровня выпускаемых шумов.

Также, важную роль играет оболочка воздушного фильтра, которая способствует уменьшению доступа воды. Так как вода, при попадании в двигатель, может значительно его повредить, необходимо ограничить её доступ по максимуму, в случае выгодной позиции месторасположения выпускного отверстия.

Если речь идёт об автомобилях тяжёлой промышленности, то в данном случае дела обстоят несколько по-другому. Оболочки их воздушного фильтра изготовлены в таком положении, чтобы излишки воды могли осесть ещё до того момента, как воздух начнёт попадать в фильтровочный элемент.

Второй, но не менее важной функцией воздушного фильтра можно назвать его отдельную функцию. Он является носителем датчиков контроля за температурой выпускаемого воздуха, а также клапанов, которые имеют важное значение во время контролирования выхлопного газа, и во время определения эффективного процесса горения.

В любом случае, наладить воздушный фильтр можно таким образом, чтобы его возможная потеря мощности сводилась до минимума. Основной же целью любого воздушного фильтра является удаление всех вредных частиц  грязи и пыли из всасываемого фильтром воздуха. Находится он в промежутке между цилиндрами и впускным отверстием, а если двигатель бензиновый, то его место перед карбюратором.

Сквозь фильтровочный элемент проходит воздух, в котором, как правило, расположена деталь из гофрированной бумаги. Что касается других средств, то они используются так, как того требует фильтрация  имеющегося пространства, а также возможность стоимости.

Чтобы значительно уменьшить количество грязи и пыли в воздухе, который доходит до фильтровочного элемента, необходимо применять разнообразные конструкции в оболочке воздушного фильтра и направлять движение воздуха в нужную сторону.

Кроме того, определить худшие возможные последствия по причине попадания воды оказывается не так уж и трудно, это есть в общем описании конструкции воздушного фильтра.

А вот кода речь заходит о небольших фургонах, микроавтобусах и их фильтрах, то в оболочке этих фильтров может быть только вентиль оттока, являющийся одной из частей конструкции всего воздушного фильтра.

Ещё одна вещь, которую необходимо знать каждому автомобилисту это то, что оболочка и трубки фильтра очень часто сделаны таким образом, чтобы они могли доносить потребляемый воздух не только до контрольных датчиков, но и до клапанов впускаемой температуры.

Во время регулирования этой температуры впускаемого воздуха очень важную роль имеет контроль горения, а также отвод всех выхлопных газов. Данный метод стал распространяться уже и на бензиновых двигателях.

Читайте также