Когда менять антифриз
Антифриз – необходимая охладительная жидкость в системе двигателя, которая помогает контролировать температуру рабочего состояния цилиндров. Это тот-же расходник, что и масло с фильтрами. Его необходимо заменять каждые 15-20 тыс. км (по рекомендации завода-изготовителя.)
На автомобили VW Polo рекомендуется использовать охлаждающую жидкость G12 Plus. Данная жидкость имеел лиловый окрас. Есть также жидкость G12 A8D, она также подходит, только имеет характерный красный окрас. Ни в коем случае нельзя смешивать жидкости старых поколений с(G11) c новыми, это может привести к скорой поломке двигателя. Если вы обнаружили, что жидкость неестественного цвета (результат смеси жидкости G11 и G12 или G12 Plus), необходимо срочно слить всю старую жидкость и промыть двигатель.
Промывка двигателя
- Слить старую смесь жидкостей
- Залить чистую воду.
- Запустить двигатель и подождать, пока он поработает на холостом ходу 2-3 минуты.
- Заглушить мотор, слить воду.
- Продуть сжатым воздухом со стороны расширительного бачка.
- Залить новую жидкость в систему охлаждения двигателя. Рекомендуется заливать G12 Plus
По словам завода-изготовителя, жидкость обеспечивает защиту от замерзания вплоть до -30 °С. В соотношении антифриз/вода, должны соблюдаться пропорции в размере 50/50.
Замена охлаждающей жидкости
Самостоятельная замена антифриза на Фольксваген Поло занимает не более одного часа. данную процедуру необходимо производить на полностью остывшем двигателе.
- Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
- Открутить крышку бачка охладительной жидкости.
- Снять подводящий шланг с патрубка радиатора путем сжимания и сдвигания хомута.
- Слить старый антифриз.
- Промыть систему охлаждения двигателя от оставшейся жидкости. Делать это необходимо водой.
- Вставить шланг обратно и залить в бачок охлаждающей жидкости воду.
- Запустить автомобиль (не забыть закрыть крышку на бачке) и подождать, пока включится вентилятор. Это занимает не более 5 минут.
- Заглушить двигатель и слить воду.
- Повторить процедуру несколько раз до тех пор, пока не пойдет чистая вода во время слива.
- Залить охлаждающую жидкость по края, закрыть пробку.
- Запустить автомобиль (не забыть закрыть крышку на бачке), повторно, подождать, пока заработает вентилятор.
- После заглушить и подождать, пока двигатель остынет.
- Посмотреть уровень антифриза в бачке. Если уровень сместился – долить.
Во время включенного двигателя необходимо следить за уровнем температуры на приборной панели. Если значок включился, но вентилятор не активирован, необходимо включить отопитель салона и проверить, какой воздух идет с печки. Если идет теплый воздух, это говорит о том, что вентилятор требует замены. Если воздух прохладный, то это говорить об образовавшейся воздушной пробке в охлаждающей системе мотора.
Для удаления этой пробки, необходимо заглушить автомобиль и подождать, пока он остынет. После снять пробку радиатора и запустить двигатель. Дать поработать мотору около 5 минут и после закрыть крышку расширительно бачка радиатора.