Что такое чип-тюнинг и что он из себя представляет
Чип-тюнингом называют модернизацию системы управления двигателем. Основной целью подобных модернизаций является увеличение крутящего момента и, соответственно, прибавки мощности автомобилю. Во многом подобные модернизации зависят от конструкции двигателя, его объема, режима работы, типа блока управления и т.д. Как показывает статистика, после подобного тюнинга, крутящий момент увеличивается на 10-15% от стандартных показателей, а мощность обычного атмосферного движка увеличивается на 5-10%. Это очень даже приличный результат.
На примере Nexia, если её максимальная скорость 150 км/час, то после подобного чипа она сможет развить скорость в размере 170-180 км/час. Не говоря уже о разгоне от 0 до 100 км/час. Те, кто занимаются чип-тюнингом, как правило, стараются найти средние показатели между выдержкой ресурсов автомобиля, уровнем загрязнения воздуха, динамикой развития скорости и показателями о расходе топлива. В последнее время, ввиду загрязнения планеты, токсичности стали уделять значительно больше внимания, и производители Daewoo Nexia не стоят в стороне. Последние Нексии имеют третий уровень загрязнения по европейским стандартам, что очень даже неплохо, в сравнении с авто предыдущих классов, где уровень загрязнения 2-1 — это самые негативные показатели, которые только возможны.
Сами же водители особо загрязнению воздуха внимание не уделяют. Подобным авто владельцам, которые решили модернизировать авто посредством чип-тюнинга, нужная как можно большая мощность двигателя и максимально высокого крутящего момента. В практике, также, наблюдается, что люди «чипят» свои авто для понижения расхода топлива, но при этом показатели мощности существенно снизятся. Как правило, при улучшении одного из параметров двигателя это очень сказывается на износе других. Из подобных выводов следует два выхода:
- Полностью заняться тюнингом двигателя. Заменить все стоковые детали на более мощные, которые будут приспособлены к грубой езде. К подобному тюнингу обязательно требуется менять всю стоковую ходовую на Daewoo Nexia, ибо она попросту не рассчитана на скорость, свыше 180 км/час. Да и плюс стоковые детали не износостойкие, ломаются крайне быстро. Данный вариант сильно ударит Вам по кошельку. Зачастую, как раз таки дешевле купить другой автомобиль с более мощным двигателем.
- Изменить программу управления двигателем. Это и есть тот самый чип-тюнинг. Многие думают, что при подобных процедурах у машины появляется немыслимое количество лошадей, но это не совсем так. Основная цель, как говорилось ранее – увеличение крутящего момента. Это прибавит лошадей Вашему автомобилю, но несущественно.
Последняя из процедур позволяет авто с обычным атмосферным двигателем, оборудованным чип-тюнингом, стартовать и «дергать» авто, двигатель которых в полтора, а то и два раза мощнее. Немаловажным является тот факт, что при подобной модернизации двигатель становится более «эластичным», то есть довольно хорошо начинает тянуть при низких оборотах, и показывает свой характер при высоких. При подобном чипе автовладельцу приходится реже переключать передачи и езда в целом становится намного приятнее. Если все так красиво получается, почему же подобную «чиповку» не делают сразу на заводах? Начнем с того, что, как говорилось ранее, невозможно сделать авто одновременно и экономичным и динамичным, и удовлетворяющим требованиям токсичности. Также, очень важной причиной становится качество «нашего» топлива. Как итог, производитель выпускает двигатели, соблюдая уровень токсичности выхлопов, но жертвуя мощностью, и добивается средних показателей.
Детали чип-тюнинга на автомобиле Daewoo Nexia
Конкретно на Нексии есть электронный блок управления питанием (ЭБУ) Программа управления двигателем содержит в себе набор сложных калибровочных значений для различных режимов работы двигателя. Данный блок получает сигналы от разных датчиков, регулируя работу различных устройств, для стабильной работы двигателя. По своей сути, чип тюнингом является изменение основной программы электронного блока управления двигателем. Таким нехитрым образом, внося корректировки в значения ЭБУ, или заменяя их на другие коэффициенты значений, меняется работа двигателя. Для прибавки мощности увеличивают время впрыска топлива в двигатель, обороты двигателя, максимальные обороты (до срабатывания отсечки) и, соответственно, максимальную скорость двигателя.
Ни для кого не секрет, что Daewoo Nexia довольно таки задумчива при разгоне до 100 км/час. «Славится» она так же некими провалами при резком наборе скорости, подергивания при переключении коробки передач во время затяжного движения на одной передаче, например, в пробках. Динамика разгона по документам явно не соответствует заявленной мощности автомобиля, отсюда сказывается и повышенный расход топлива (10-12 л.) Путем чип-тюнинга вы избавляетесь если не от всех, то от многих «недоработок» в этом автомобиле. Если Вам кажется, что прирост мощности в Nexia на 10% от базовых показателей является слишком маленьким, то попробуйте прокатиться на чипованой Нексии, вы увидите разницу, гарантируем. Пропадет необходимость переключения на «пониженную», ибо двигатель будет тянуть даже с самых низких оборотов, да и динамика предоставит Вам только положительные эмоции.