[symple_spacing size=»20px»]

Датчик кислорода – это устройство, которое отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения эффективной работы катализатора. Как правило, датчик оснащен подогревом, ибо расположен далеко от коллектора, но включается только при температуре примерно 300 градусов.

При неисправности этого датчика электронный блок управления двигателем, как правило, переходит в аварийный режим, лампа Check Engine загорается и резко увеличивается расход топлива. С глобальной точки зрения на влияние на двигатель, этот датчик не особо и нужен. Это датчик отвечает больше за соблюдение норм экологии по Евро стандартам.

Где установлен датчик концентрации кислорода

Установлен этот датчик на Daewoo Nexia старых моделей на выпускном коллекторе. На более же новых моделях этих датчиков два. Второй находится за катализатором. Проверка на работоспособность этих датчиков проверяется диагностическим сканером. Часто случается так, что датчик, как раз таки, цел, но, из-за проводки, выскакивает Сheck Engine. Стоит обратить внимание на окисление проводов перед диагностикой.

Стоит ли менять датчик кислорода на Nexia

Что касается замены датчика, то это можно сделать самому. Нужно лишь быть уверенным, что это, все-таки, датчик концентрации кислорода. Стоит эта деталь дороговато и замена производится в течении часа. В идеале же, кроме горящей лампы CHECK ENGINE на панели приборов в первое время Вам не грозит ничего страшного.

Как правило, замену делают в крайнем случае, либо из целей безопасности, ведь при постоянном игнорировании лампы CHECK может появиться более серьезная проблема в двигателе.

Главное, не упустить этот момент. И так, способы решения проблемы:

  1. Как правило, самый дешевый способ после «игнорирования» — установка обманки. При этом, стоит учесть, что датчик имеет еще и контролируемую цепь подогрева. Поэтому, обманку нужно выбирать правильно;
  2. Заменить второй датчик кислорода, который находится за катализатором. Это дорого, примерно 4 тыс. рублей, при условии, что ничего не поменяется, кроме того, что пропадет выгорающая лампа CHECK ENGINE;
  3. Прошить ЭБУ под Евро-2. Считается самым рациональным вариантом. В таком случае, необходимость замены отпадет само собой, ибо второй датчик уже будет попросту не нужен.

Как итог, можно сказать, что датчик концентрации кислорода не является необходимой деталью, как многие. Но, при этом, стоит заметить, что цена на него высока. Как показывает практика, люди редко меняют подобную деталь ввиду своей стоимости и бесполезности.