Итак, у вас есть права, какие-то деньги, задачи, которые сложно решить с помощью такси или каршеринга, и желание управлять собственным автомобилем. Этот урок поможет составить небольшой список автомобилей, среди которых будет то, что вам нужно.
Что вы узнаете
- Как спланировать бюджет на покупку автомобиля.
- В чем разница между новой и б/у машиной.
- Как разобраться в характеристиках.
- Как выбрать конкретную модель.
- С какими автомобилями лучше не связываться.
Посчитайте деньги
Бюджет — отправная точка в выборе машины. Вот на что можно рассчитывать в 2020 году:
- < Если бюджет не превышает 800 тысяч рублей, лучше ориентироваться на рынок б/у.
- > Если у вас больше 800 тысяч рублей, можно поискать новый автомобиль.
Кажется, что граница немного ниже: вон в рекламе обещали новую машину за 580 тысяч! Суть в том, что рекламируют вариант в самой бедной комплектации и с самым слабым двигателем. И даже если вам этот вариант подойдет, купить такой автомобиль не получится: их обычно нет в наличии. Ну и хорошо: все-таки первая машина должна подарить хотя бы минимальный комфорт — надо, чтобы она как-то ехала, нужен кондиционер и музыка.
Еще бывает, что цену указывают с учетом всех скидок: за покупку в кредит, сдачу старой машины в трейд-ин или что-то еще. Вряд ли удастся собрать все эти скидки и получить цену из рекламы.
Минимальная сумма — 200—250 тысяч рублей. За эти деньги можно найти что-то, что проездит год-два без особых проблем. Но это будет самый простой автомобиль без каких-либо наворотов и особого комфорта: старенький Рено Логан, отечественная Лада Гранта, Приора или даже советская «копейка» — ВАЗ-2101 — в приличном состоянии. Если поднапрячься, можно найти живой Шевроле 2006—2010 года.
Что брать: новый автомобиль или б/у
Есть люди, которые принципиально рассматривают только новые машины, а есть те, кто даже с крупной суммой на руках будет искать б/у. И тех и других можно понять.
Чем хороша новая машина. На рынке б/у машин все очень плохо: занижают пробег, скрывают ДТП, продают автомобили в плохом техническом состоянии и с другими проблемами. Покупатель нового авто избавляет себя от выбора из десятков и сотен одинаковых машин. На новой машине никто не ездил, она не попадала в ДТП. Это если дилер добросовестный — об этом поговорим в следующих уроках.
Новая машина на гарантии, а значит, серьезные поломки — забота дилера. Купил и пользуешься: заезжаешь на заправку, если кончается топливо, и на техобслуживание, если пришло время.
Недостатки новой машины. Новый автомобиль, особенно если он первый, возможно, придется дополнительно застраховать от ущерба, хищения и угона и оснастить противоугонным комплексом — без него обычно не страхуют. Это может вылиться в дополнительные 100—200 тысяч рублей в зависимости от конкретной модели.
Чем хороша б/у машина. Плюс рынка б/у в том, что если ответственно подойти к выбору, то за те же деньги можно купить автомобиль классом выше — получить больше комфорта и удовольствия за рулем. Миллиона рублей в 2020 году хватит на новую Киа Рио в неплохой комплектации — или на Ауди А3 2015 года. В первом случае речь идет о неприхотливой машинке, которая часто приезжает, если вызываешь такси «эконом». Ауди А3 едет бодрее, управлять ей приятнее, салон отделан гораздо богаче, а еще на ней не таксуют.
На авто с пробегом вряд ли придется покупать дополнительную страховку. А еще, возможно, не надо будет ставить противоугонную систему, покупать коврики или комплект зимней резины, если кто-то из предыдущих владельцев уже это сделал. Тем не менее 100—200 тысяч лучше придержать на случай непредвиденных поломок: они у такого автомобиля могут произойти в любой момент.
Дальше — затраты на техобслуживание. Что это такое и как его проходить, мы расскажем в одном из следующих уроков.
Разница между новой и б/у машиной
Новая машина | Машина с пробегом | |
---|---|---|
Пробег | Без пробега, ноль километров | Возможно, реальный пробег больше, чем показывает приборная панель |
ДТП | Нет | Возможно |
Дополнительная страховка от угона/ущерба (каско) | Обязательна, если берете в кредит. Желательна, если машина в списке угоняемых | Придется страховать от угона, если машина в списке угоняемых |
Техническое состояние | Идеальное, если с машиной ничего не случилось до продажи | Как повезет |
Противоугонный комплекс | Надо докупать, если машина в списке угоняемых | Уже установлен, если машина в списке угоняемых |
Музыка, датчики парковки, зимняя резина | Нужно доплачивать | Скорее всего, все это уже будет |
Вероятность дорогого ремонта за счет владельца | Маловероятен. Возможен, если потребитель сам виноват и это доказано. Или если не повезло с дилером | Может сломаться что угодно в любой момент |
📌 Новая машина — мало проблем и непредвиденных трат, но нужно тратиться на опции и страховку.
📌 Машина с пробегом при том же бюджете — выше классом и лучше укомплектована, но есть риск купить хлам.
Что там с характеристиками
Популярные сервисы по продаже автомобилей — «Авто-ру», «Дром» и «Авито». И если заглянуть на любой из этих сайтов, можно получить много вопросов, на которые у новичка нет ответа: сервис попросит выбрать кузов, коробку передач, объем и тип двигателя и еще много всего. Попробуем разобраться.
В этом уроке мы говорим только о характеристиках автомобиля. Все, что касается продавцов и документов, — в следующих уроках.
Объем двигателя
Измеряют в кубических сантиметрах, но в каталогах и объявлениях его указывают в литрах. То, как объем двигателя будет влиять на автомобиль, нужно рассматривать вместе с конструкцией двигателя.
Конструкция двигателя
Двигатели бывают атмосферными, турбированными, компрессорными и электрическими. Нас в разговоре про первый автомобиль интересуют атмосферные и турбированные. Компрессорные встречаются редко и установлены на довольно старых и дорогих в обслуживании автомобилях, а для электрических не развита инфраструктура, есть проблемы с зарядкой. Еще бывают гибридные автомобили — они могут ездить и на бензине, и на электричестве. Батарея заряжается, пока машина работает на бензине. Их мы тоже вынесем за скобки.
Так вот — атмосферные и турбированные двигатели. При равном объеме турбированный расходует меньше топлива, более мощный. При этом он требовательней к качеству масла и бензина, с ним нужно чаще проходить техобслуживание. Атмосферный — проще и прочнее, прослужит без ремонта в разы дольше.
📌 Новый автомобиль можно брать хоть с турбированным, хоть с атмосферным двигателем.
📌 Б/у автомобиль с турбодвигателем лучше проверить на станции технического обслуживания: это делают эндоскопом — специальной видеокамерой для осмотра труднодоступных полостей. Без этого есть риск потратиться на капитальный ремонт или замену двигателя.
Мощность двигателя
Измеряется в лошадиных силах, л. с. Чем выше мощность двигателя, тем ему проще перемещать машину. А еще она влияет на налог, который за эту машину нужно платить: чем больше «лошадей», тем больше будет транспортный налог — об этом мы еще поговорим в одном из уроков.
Тип топлива
Атмосферные и турбированные двигатели работают на бензине, дизельном топливе или газе. Скорее всего, ваш первый автомобиль будет с бензиновым двигателем: это самый популярный и универсальный вариант.
Газ экономичнее: хотя расход чуть выше, стоимость такого топлива будет вдвое ниже — на большом пробеге это может вылиться в ощутимую экономию. Но газобаллонное оборудование крайне редко установлено в автомобиле с завода — почти всегда нужно устанавливать его дополнительно. А еще заправляться придется не на красивых больших АЗС, а просто на тех, где заправляют газ: их ощутимо меньше. Маловероятно, что первая машина будет на газе: это решение для работы за рулем и очень большого пробега.
Автомобиль с дизельным двигателем есть смысл брать только новым, с расчетом на большой пробег и долгий срок владения. У дизельных двигателей больше крутящий момент, чем у бензиновых, — то есть при равной мощности и других характеристиках машина на дизеле будет резвее и потребит при этом меньше топлива. Поэтому крупные внедорожники часто ездят на дизеле: маленький по сравнению с бензином расход, меньше лошадиных сил, а значит, налог на машину не такой большой. Но обслуживать дизельный двигатель дороже — особенно если это б/у автомобиль с большим пробегом. Дизельные двигатели очень требовательны к качеству топлива: достаточно один раз заправиться некачественным дизельным топливом, чтобы получить проблем на сотни тысяч рублей.
📌 Бензиновый двигатель — самый популярный и универсальный вариант.
📌 Автомобиль с газобаллонным оборудованием — решение для работы за рулем и очень большого пробега.
📌 Дизельный автомобиль есть смысл брать только новым, с расчетом на большой пробег и долгий срок владения.
Коробки передач
Если вы учились водить на механике, то и первую машину рекомендуем брать на механике. Во-первых, это поможет закрепить навык: набьете руку и потом никогда не разучитесь, а если захотите — следующую машину купите на автомате. Во-вторых, это самый надежный, неприхотливый и недорогой в обслуживании вариант.
Если к ручной коробке категорически не готовы, надо немного разобраться с автоматами. Есть три разных типа коробок, их часто под одну гребенку называют автоматами: классический автомат, роботизированная коробка и вариатор. Рекомендуем классический автомат: это надежный вариант, если обслуживать коробку раз в 60—80 тысяч километров. Для порядка разберемся, что там с роботами и вариаторами.
Роботизированная коробка — это такой псевдоавтомат. Фактически это как ездить на механике, где против вашей воли кто-то другой решает, когда нужно выжать сцепление и переключить передачу. В нашем случае кто-то другой — это робот. Из минусов — робот может достаточно внезапно и не в нужный момент переключить передачу. Или, наоборот, в нужный момент не переключить. К этому можно привыкнуть, но для первой машины это скорее минус.
Есть более совершенные роботы — двухдисковые. Там передачи переключаются быстро и вовремя. Если с коробкой все в порядке, то дискомфорта не будет. Из минусов — дорогое обслуживание и ремонт. Это нормальный вариант, если покупаете новый автомобиль и будете обслуживать такую коробку раз в 60 тысяч километров: скорее всего, продадите машину раньше, чем придется менять что-то дорогое. Б/у машину с таким роботом можно брать только после грамотной диагностики. Самый неудачный и проблемный вариант двухдисковой коробки — Powershift. У них недолговечная и очень дорогая электроника. Не рекомендуем.
Вариатор называют бесступенчатой коробкой передач. То есть передачи он переключает не по ступеням, как на других коробках, а очень плавно — при переключении не возникает рывков, топливо расходуется экономнее. Но есть проблема в конструкции: если в основе других коробок лежат шестерни, то здесь вся нагрузка идет либо на ремень, либо на цепь, которая натянута между двух валов. Конструкция очень слабая — может не выдержать резкого старта со светофора или пробуксовки в грязи. Требует обслуживания раз в 30—40 тысяч километров, причем масло для обслуживания ощутимо дороже, чем масло для других коробок. Если брать вариатор, то в связке с двигателем не больше двух литров и строго для спокойной езды по городу.
📌 Рекомендуем механику, если учились на автомобиле с механической коробкой передач. Набьете руку, останется навык, сэкономите деньги на обслуживании и ремонте.
📌 Классический автомат — если категорически не хотите связываться с механикой. Прослужит долго без ремонта, если обслуживать раз в 60—80 тысяч километров.
Привод
Есть три варианта: задний, передний и полный.
В заднем приводе крутящий момент передается только на заднюю ось. То есть задние колеса автомобиля крутятся от работы двигателя, а передние — потому что крутятся задние. Такие машины склонны к заносам на скользкой поверхности, есть проблемы с проходимостью — очень просто застрять в снежной каше или грязи.
В переднем приводе крутящий момент передается только на переднюю ось. У переднеприводных машин проходимость выше, чем у заднеприводных, ими проще управлять. Это отличный вариант для первого автомобиля.
В полном приводе крутящий момент распределяется между передней и задней осью, то есть действие двигателя распространяется и на передние, и на задние колеса. В теории полный привод должен повысить проходимость и устойчивость на дороге, но в зависимости от марки и конкретной модели он реализован по-разному и дает разный эффект.
Например, на недорогих моделях полный привод часто организован через так называемую муфту «Халдекс». Устойчивости на дороге такой привод действительно прибавит, но при серьезной нагрузке на бездорожье может погибнуть. Если есть выбор между полным и передним приводом и нет планов ездить исключительно по барханам и болотам, рекомендуем выбирать передний. Не ошибетесь и сэкономите немало денег на обслуживании.
📌 Передний привод — оптимальный вариант для первого автомобиля. Сэкономите на обслуживании.
📌 Полный в абсолютном большинстве кроссоверов и легковых машин — не более, чем для устойчивости на дороге. Не подходит для бездорожья, требует обслуживания, легко сломать.
Тип кузова
В большинстве случаев тип кузова влияет только на вместимость автомобиля и его внешний вид. Все разговоры про особую аэродинамику оставим спорткарам. Разбираться проще всего по картинкам: выбирайте то, к чему сердечко лежит.
Разгон
Объективный и общепринятый показатель того, резвая машина или нет, — за какое время она разгоняется до 100 км/ч. Комфортным для новичка будет показатель от 9 до 12 секунд до 100 км/ч. Все, что медленнее, будет раздражать, и вообще будет сложно обгонять грузовики на трассе. Все, что быстрее, точно не для первых двух лет за рулем. Бывает, что первой машиной берут как раз медленный вариант: например, ребенку на совершеннолетие, чтоб не гонял.
На то, как быстро машина разгоняется, влияет сочетание практически всех характеристик, о которых мы говорили выше: объем, тип и мощность двигателя, тип коробки, а еще вес автомобиля. Поэтому нельзя сказать, что вот такой объем двигателя — это хорошо, а вот такой — плохо. Мощность двигателя сама по себе ничего не скажет о резвости: нужно смотреть, сколько весит автомобиль, на каком топливе он ездит, какая у него коробка передач. Разберемся на конкретных примерах.
Сравним маленькие машинки
Модель | Вес | Двигатель | Коробка | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|
Hyundai Getz 2011 | 1055 кг | 1,4 л, атмосферный, бензин, 97 л. с. | Автомат, 4 ступени | 13,9 с |
Smart Fortwo Brabus 2015 | 870 кг | 1 л, турбированный, бензин, 102 л. с. | Робот, 5 ступеней | 8,9 с |
Примерно одинаковая мощность двигателя, но разный объем и конструкция. Смарт — быстрый, потому что легкий, с турбодвигателем и достаточно быстрым роботом. У Гетца старый медленный автомат, атмосферный двигатель небольшого объема и больший вес.
Теперь сравним машины побольше и потяжелее
Модель | Вес | Двигатель | Коробка | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|
Volkswagen Passat 2014 | 1541 кг | 2 л, турбированный, дизель, 150 л. с. | Робот DSG | 8,7 с |
Nissan X-Trail 2019, 2WD | 1525 кг | 2 л, бензин, 144 л. с. | Вариатор | 11,7 с |
Одинаковый объем двигателя, почти одинаковая мощность и вес, но разница в 3 секунды. Пассат быстрее благодаря большему крутящему моменту дизельного турбодвигателя и быстрой роботизированной двухдисковой коробке DSG.
📌 Быстрее 9 с до 100 км/ч — большой риск разбить первую машину и разбиться самому.
📌 Медленнее 12 с до 100 км/ч — проблемы с обгоном фур на трассе.
А теперь представим идеальный первый автомобиль
Бензиновый двигатель — турбированный или атмосферный, не особо важно.
Мощность — до 150 л. с., чтобы налог не кусался.
Коробка передач — механическая, автомат или двухдисковый робот — не Powershift.
Разгон — не быстрее 9 секунд до сотни.
Тип кузова — в зависимости от ситуации и задач.
Кому что подойдет
👩 Студентам, которым кроме себя перемещать ничего не надо, можно обратить внимание на трехдверный хэтчбэк или небольшой седан.
📦 Людям, которым по работе нужно что-то возить, — пятидверный хэтчбэк или универсал.
👪 Семье с маленькими детьми подойдет лифтбэк, универсал или кроссовер с большим багажником. Последний лучше с передним приводом, механической коробкой передач или классическим автоматом.
Как выбрать конкретную модель
Самое важное для первой машины — это простота, надежность и доступность. Поэтому нужно брать машину, которая популярна в вашем городе: наверняка не будет проблем с запчастями и сервисами. Например, можно погуглить рейтинги популярных авто в вашем регионе. Есть обратная сторона медали: популярные машины часто продают после такси или каршеринга, то есть заезженные настолько, насколько возможно.
Географические особенности. На Дальнем Востоке, в Калининграде и в европейской части России будут разные цены на одни и те же машины, да и рейтинг популярных автомобилей будет разный: это связано со структурой рынка б/у машин и покупательной способностью населения.
Возраст и состояние машины. Модельный ряд постоянно обновляется: могут менять кузов, опции, характеристики и заводы, на которых собирают автомобили. То есть Киа Рио 2004 и 2020 года — это абсолютно разные машины, дело не только в дате выпуска.
У любой, даже самой надежной и прочной машины есть срок службы и предел прочности. Он сильно зависит от того, как машиной пользовались, как обслуживали и ремонтировали. Машину 1986 года могли хранить в гараже, выезжать на ней только летом и только по выходным, в нее могли вваливать деньги и сдувать с нее каждую пылинку — но в России это большая редкость, обычно по-другому. Чем старше машина, тем хуже к ней относятся: экономят на запчастях, льют дешевое масло, а некоторые вещи просто игнорируют. Больше всего достается как раз «первым машинам»: начинающий автомобилист обычно не понимает, зачем обслуживать коробку передач или менять пружины с амортизаторами. Об этом мы тоже поговорим в одном из следующих уроков.
Возраст — это еще и гарантированный пробег. В России его можно скручивать безнаказанно, поэтому продают так много десятилетних машин с заявленным пробегом 68 тысяч километров. Держите в уме, что реальный пробег обычно больше — в среднем 20 тысяч километров на каждый год. Машина 1996 года к 2020 набегает 480 тысяч километров, и это в лучшем случае.
Но это не значит, что машина, которой два года, прошла только 40 тысяч километров. В такси, каршеринге или доставке она могла пройти и 300 тысяч в режиме «не мое — не жалко», поучаствовать в нескольких ДТП и не получить при этом должного техобслуживания. По документам машине два года, по состоянию — пятнадцать.
С машинами редко расстаются до окончания гарантийного срока — обычно это три года. В жизни бывает всякое, но реальная причина продажи машины, которой год-два, — серьезное ДТП. Первой машине должно быть примерно 3—6 лет: выше вероятность, что она не доставит проблем и не потребует серьезных вложений. Если, конечно, эксперт подтвердит пробег и хорошее техническое состояние.
📌 Оптимальный возраст первой машины — 3–6 лет.
📌 Машины до трех лет без ДТП или проблем по технической части продают крайне редко.
📌 Машины старше шести лет в хорошем состоянии и с приемлемым пробегом есть, но найти их гораздо сложнее.
Комплектация. Одна и та же машина может быть укомплектована по-разному, у каждого производителя свои правила. Можно купить автомобиль на самых дешевых колесах с пластиковыми колпаками, без кондиционера и с дырой вместо магнитолы, а можно — с красивыми литыми дисками, климат-контролем, навороченной музыкой и спортивными сиденьями. Здесь все зависит от вкуса и средств.
В самом начале мы писали, что первая машина должна дать какой-то минимальный комфорт, — это как раз про комплектацию. Чем больше удобств, тем приятнее будет пользоваться: получать удовольствие от музыки с телефона без проводов, радоваться прохладе в жаркий день, реже жать на педали, реже трогать ручки под рулем. А еще машину в хорошей комплектации проще продать: вы когда-нибудь обязательно продадите свою первую машину.
Что точно не стоит брать
Некоторые машины доставляют много проблем. Со временем можно закрывать на это глаза ради хорошего дизайна, личных предпочтений и «хочу именно ее — и хоть трава не расти». Но это точно не про первую машину. Повторимся: она должна быть надежной и недорогой в обслуживании. А еще неплохо бы ей не сильно подешеветь к моменту, когда вы поймете, что пора расставаться. Все остальное — потом. Вот с чем мы бы на вашем месте не связывались.
Старый люкс и премиум. На вторичке полно старых Порше Кайенов и Рэйндж-роверов за 400 тысяч, Мерседесов, БМВ и Ауди за 300 и даже за 150 тысяч рублей. Все это, за редкими исключениями, уже давно умерло и если ездит, то каким-то чудом. Вариантов немного: ходить пешком и смотреть, как оно гниет во дворе, либо отдавать всю зарплату — или даже несколько — на очередную запредельно дорогую запчасть или агрегат. Премиальные и люксовые авто дешевеют, а запчасти к ним — нет.
Автомобили французского производства или с французскими двигателями — по крайней мере старше пяти лет. Да, дизайн красивый, но двигатели ненадежны и могут серьезно сломаться в любой момент. Машина вроде бы простая с виду, но технически сложная, как будто это что-то премиальное. При этом новые автомобили брать все-таки можно, если есть уверенность, что дилер будет выполнять обязательства по гарантийному ремонту. Или если вы чувствуете силы отстаивать свои интересы в суде — в случае если дилер признает поломку негарантийной.
Важно помнить, что не все машины французских автопроизводителей — французские. Популярные Рено Логан, Сандеро, Дастер в Европе ездят с логотипом румынского автопроизводителя «Дачия». Их спроектировали простыми, надежными и недорогими в обслуживании. Есть исключения в случае с некоторыми коробками передач и двигателями, но в целом это так. Просто в России их продают под брендом «Рено».
Редкие автомобили — те, которых несколько штук на всю Москву или Санкт-Петербург. Это какая-нибудь Альфа-Ромео, Фиат 500 или Сааб 9-5 — конкретно он, ко всему прочему, будет еще и старым. В большинстве автосервисов не знают, что с ними делать, непонятно, где брать запчасти. В лучшем случае удастся заказать что-то из Европы, но это удовольствие уже для опытных автомобилистов.
Что с этим всем делать
Теперь вы отличаете хэтчбэк от седана, робот от вариатора и дизельный мотор от бензинового. Остается прикинуть, что подходит именно вам, и внести нужные параметры в фильтр поиска на сайте с объявлениями о продаже авто. Разберем несколько примеров.
Алексей, бюджет 600 000 Р
Ищет машину, чтобы ездить на работу, а по выходным — куда-нибудь на природу, без бездорожья.
Ему подойдет седан: выбор в таком кузове будет самый большой, а особых требований к объему багажника у Алексея нет.
Коробка — классический автомат, чтобы реже дергать рычаг переключения передач и сцепление в пробках по пути на работу.
Возраст — от трех до шести лет: бюджет Алексея вполне позволяет найти б/у иномарку этого возраста в хорошем состоянии.
Привод — передний, потому что бездорожья не предвидится. Двигатель — бензиновый, как мы и рекомендовали.
Если в фильтре можно выбрать время разгона до 100 км/ч — выберем не медленнее 12 секунд, чтобы комфортно обгонять на трассе.
Еще важно исключить из поиска битые и нерастаможенные автомобили, с ними много возни.
Так и запишем — по таким условиям в Москве 287 предложений:
Игорь и Люся, бюджет 900 000 Р
С годовалым ребенком и регулярными поездками на дачу. Им нужен более вместительный автомобиль: в салоне будет детское кресло, а в багажнике — коляска и куча вещей.
Подойдет лифтбэк или универсал: они вместительные, но подешевле кроссоверов.
Коробка не принципиальна, поэтому можно смотреть и автомат, и механику.
Возраст — тоже от трех до шести лет: за эти деньги можно найти отличный автомобиль.
Привод — передний, двигатель — бензин.
Опять убираем битые и нерастаможенные.
Результат — 111 предложений в Москве:
Итоги
- Посчитайте деньги и решите, что искать: новое или б/у. Если бюджет меньше 800 тысяч рублей, нет смысла смотреть на новые машины. С новой машиной будет мало проблем и непредвиденных трат, но нужно тратиться на опции и страховку. Машина с пробегом при том же бюджете будет выше классом и лучше укомплектована, но есть риск купить хлам.
- Определитесь, какую пользу вам будет приносить машина, выберите тип кузова. Примерные характеристики первого автомобиля: бензиновый двигатель мощностью до 150 л. с., механическая коробка передач, автомат или двухдисковый робот — не Powershift. Разгон — не быстрее 9 секунд до сотни.
- Посмотрите, какие машины популярны в вашем городе, составьте список интересных вам моделей под бюджет, которым вы располагаете. По возможности выбирайте более свежие варианты: отличный возраст — три-пять лет. Не забывайте, что среди двух-трехлетних машин может быть авто из такси или каршеринга.
- Исключите из списка моделей проблемные варианты: старый люкс и премиум, чистокровных французов или автомобили с французскими двигателями, а также редкие автомобили.
Leave A Comment