Оба сегодняшних соперника — не самые дорогие машины массового сегмента рынка и у каждой из них свои козыри. Выясним, чьи сильнее.
Skoda Rapid
Сравнительный тест начнем со Skoda Rapid, продажи которого начались в конце 2012 года в Европе. В России машину начали продавать лишь весной 2014 года, как только наладили ее выпуск на заводе в Калуге.Skoda Rapid получил два типа кузова:
- Пятидверный хэтчбек, названный Spaceback (Европа);
- Пятидверный лифтбек (Европа + Россия).
Двигатели и трансмиссия
122-сильный бензиновый турбодвигатель с коробкой DSG — самый мощный из трех устанавливаемых на Rapid силовых агрегатов. Однако такая боевая единица стоит от 698 ООО руб., что, разумеется, не всем по карману.
105-сильная «четверка». Проверенный временем «атмосферник» по вполне симпатичной цене от 539 ООО руб. продается как с ручной коробкой, так и с классической гидромеханической 6-ступенчатой АКП.
75 «лошадок» трехцилиндрового мотора — не более чем прожиточный минимум, выбор которого может быть продиктован исключительно соображениями экономии. К тому же базовая рядная «тройка» не допускает выбора автомата, а работает исключительно в паре с 5-ступенчатой ручной коробкой.
Kia Rio
На российском рынке Kia Rio предлагается с двумя типами кузова: седан и хэтчбек.В «базе» «кореец» не только на 19 100 руб. дешевле, чем самый доступный Rapid, но и богаче. В нем по умолчанию присутствуют две фронтальные подушки безопасности, а мотор развивает 107 «сил».
Двигатели и трансмиссия
Он дружит как с ручной коробкой, так и с 4-ступенчатой АКП. Последний вариант можно назвать оптимальным не только для городской езды, но и для марш-бросков по шоссе.
Однако при аналогичном оснащении с соперником (автоматическая коробка, две подушки безопасности, АБС, кондиционер, МРЗ-магнитола, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники) Rio позволяет взять более мощный, 1,6-литровый, развивающий 123 л.с. мотор по цене на 32 100 руб. меньше, чем просят за 105-сильный Rapid.
Грех было бы не воспользоваться столь щедрым предложением от Kia — тем более как раз такая версия этим летом получила новый, 6-ступенчатый автомат, — а заодно поздравить «корейца» с победой в номинации «цена/оснащение».
Но достоинства автомобиля не измеряются одним лишь количеством «лошадок» и электронных систем. Есть и другие весьма важные вещи для оценки. Например, организация рабочего места водителя, комфорт для пассажиров, грузоподъемность.
Интерьер
Оформление интерьера дорогих версий заметно отличается от убранства машин в начальных комплектациях — это утверждение справедливо для обоих автомобилей. И все же разрыв между понятиями «скромно» и «богато» в салоне чешского лифтбека ощущается меньше.
Причина — правильная, выстроенная по классическому немецкому рецепту основа. Строгая геометрия, четкие формы не производят впечатления чего-то изысканного даже с изрядной приправой рояльного лака и хрома, однако и в чистом пластике не выглядят по-сиротски.
Как раз этой вышколенности, на мой взгляд, и не хватает Rio. Дорогая начинка здорово раскрашивает и оживляет салон, но замени оптитронную панель приборов Supervision на обычную, убери хром и глянец — и поблекнет, поскучнеет картинка.
Kia Rio | Skoda Rapid |
---|---|
|
|
Эргономика
Kia Rio | Технические характеристики | Skoda Rapid |
---|---|---|
Хэтчбек/5/5 | Тип кузова/кол-во дверей/мест | Лифтбек/5/5 |
Передний | Тип привода | Передний |
1079 | Снаряженная масса, кг | 1195 |
АКП, 6 ст. | Трансмиссия | АКП, 6 ст. |
Бензин., R4 | Тип двигателя | Бензин., R4 |
1591 | Рабочий объем, см3 | 1598 |
123 при 6300 | Макс. мощность, л.с. при об/мин | 105 при 5600 |
155 при 4200 | Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 153 при 3800 |
43 | Объем топливного бака, л. | 55 |
160 | Дорожный просвет, мм | 153 |
389 | Объем багажника, л | 530 |
185 | Макс. скорость, км/ч | 192 |
11,2 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,9 |
8,5/5,2/6,4 | Расход топлива, л/100 км | 10,2/6,0/7,5 |
От 625 900 | Розничная цена | От 579 000 |
По части эргономики Kia Рио также не на первом месте. Водителям ростом 185 см и выше, чтобы не упираться макушкой в потолок, приходится сутулиться или сильнее отклонять спинку кресла назад. В последнем случае ты вынужден еще и придвигаться ближе к «баранке», у которой, увы, отсутствует регулировка по вылету.
А вот пассажирам диванов, как ни странно, будет одинаково просторно в обоих автомобилях. Чему я удивляюсь? Так ведь Rapid длиннее своего оппонента аж на 36 см. Тем не менее для сидящих сзади места по высоте и длине в нем ничуть не больше, чем в Rio.
Салон чешского лифтбека разве что немножко шире, но и на его диване трое взрослых вряд ли долго проживут в любви и согласии — среднему будет мешать высокий трансмиссионный тоннель.
Багажник
Но, заглянув в багажник «чеха», тут же понимаешь, куда пошли не доставшиеся пассажирам сантиметры. По меркам своего класса Skoda предоставляет чемоданам и другой хозяйственно-бытовой таре просто недостижимый для конкурентов простор. На фоне таких обширных закромов скромный «рюкзачок» Rio выглядит откровенно бледно.
Впрочем, ввиду того что хэтчбек Rio ориентирован в основном на молодежную аудиторию, как правило, не обремененную хозяйственными заботами, по-моему, можно сделать скидочку на его не самую похвальную грузоподъемность.
В конце концов, налегке бегать сподручнее.
Динамика
Kia Rio | Оценки экспертов | Skoda Rapid |
---|---|---|
7,0 | Салон | 7,5 |
7,5 | Багажник | 9,0 |
7,5 | Качество | 8,0 |
7,5 | Силовой агрегат | 6,5 |
7,5 | Тормоза | 8,0 |
7,0 | Рулевое управление | 8,0 |
7,0 | Курсовая устойчивость | 8,0 |
7,5 | Шумоизоляция | 7,5 |
7,5 | Комфорт | 8,0 |
65,5 | Итоговая оценка | 71,0 |
Бывалый 4-ступенчатый автомат корейцы заменили на новенькую «шестиступку», чтобы снять побольше сливок с мотора. Эта рокировка пошла на пользу.
И хотя в максимальной скорости и динамике разгона корейский автомобиль ничего не приобрел, он стал более покладистым. Rio четко следует за педалью газа, быстро и ровно набирает ход, облегчая труд водителя не только в городской толчее, но и на трассе.
Угнаться за столь прытким соперником чешской машине не дает меньшее количество «сил» и, увы, далеко не самый быстрый автомат, выдерживающий ощутимые паузы при резком нажатии на газ.
Зато Rapid более собранно ведет себя в поворотах. Крены кузова минимальны, на руле — четкая обратная связь. И все это без ущерба для плавности хода. Подвеска исправно разглаживает ямки и стыки.
У шасси Rio другие жизненные принципы. Пружины и амортизаторы неровности отрабатывают плотно, если не сказать жестко. И ладно бы в награду за терпение ты получал цепкость в виражах, скорость и прозрачность рулевого управления. Так нет же.
Rio ведет себя честно, но его ездовые манеры недотягивают до способностей соперника. А если взять версию с турбомотором, то Skoda еще и на прямой окажется быстрее.
Вывод
По-моему, вывод очевиден. Те, кому нужен бодрый, симпатичный транспорт по сходной цене, могут смело идти за Rio. Машинка, может, и не самая выдающаяся, но явно не без способностей.
Skoda при прочих равных дороже, но вместе с тем солиднее, комфортнее и универсальнее, что говорит о ее стремлении понравиться более зрелой и взыскательной публике.
Leave A Comment