Кузов автомобиля выполняет следующие функции:
- обеспечивает защиту находящихся внутри людей при столкновениях, опрокидываниях и других видах ДТП;
- является тем местом, к которому крепятся все остальные элементы автомобиля.
На грузовых автомобилях, автобусах и некоторых внедорожниках основу кузова составляет рама – сварная конструкция из стальных балок, на которой располагается кабина, двигатель и элементы шасси. Рама делает автомобиль прочным, но при этом тяжелым и менее поворотливым. На большинстве современных легковых автомобилей применяются безрамные кузова – их несущими элементами являются пороги, стойки и крыша. Такие кузова также называют несущими.
К современным автомобильным кузовам предъявляются очень серьезные требования. Для снижения нагрузок кузов должен быть как можно более легким. Поэтому при его изготовлении для несущих элементов используют различные сорта стали, а для облицовки – легкий металл и пластик.
Кузов не должен ржаветь – во-первых, ржавчина значительно снижает его прочность, а во-вторых, стойкость против коррозии – важнейший показатель долговечности. Поэтому стальные детали в современных автомобилях покрывают тонким слоем цинка, либо применяют высококачественные антикоррозийные покрытия.
Кузов должен быть просторным изнутри при небольших внешних габаритах. Если сравнить автомобили, выпущенные 50 лет назад, с нынешними, вы удивитесь, насколько современные салоны просторнее при одних и тех же размерах кузова.